3 декабря уже ежегодно стартует Тотальный тест доступная среда на портале www.total-test.ru и приурочено к международному дню инвалида. Социальная задача данного диктанта привлечь внимание людям с инвалидностью для правильного развития гражданского общества в каждом регионе, а после 2022 их станет больше, такая уж динамика статистики.
В 2021 году в участие по прохождению онлайн диктанта приняло более 150 тысяч человек, в 2022 ожидается геометрический рост в сравнение с 2020 годом.
На все вопросы только один правильный ответ
Наши ответы на вопросы «Тотального теста доступная среда» 2022
Вопрос 1. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
- Инвалид.
- Человек с инвалидностью.
- Лицо с ограниченными возможностями.
Вопрос 2. Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?
- Исключить рукопожатие, если у человека протез.
- Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу рукопожатия собеседнику.
- Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.
Вопрос 3. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
- Глухонемой.
- Глухой или слабослышащий человек.
- Человек с патологией слуха.
Вопрос 4. Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?
- Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.
- Говорить внятно и громко, повернувшись лицом к собеседнику.
- Использовать русский жестовый язык.
Вопрос 5. Какая формулировка вопроса более корректная при общении с незрячим человеком?
- Вы смотрели этот фильм?
- Вы слушали этот фильм?
- С незрячим человеком некорректно обсуждать фильмы, чтобы не поставить его в неловкое положение.
Вопрос 6. Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?
- Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве
- На усмотрение охраны или владельцев – всё зависит от правил, установленных в конкретном месте.
- Недопустимо, собаку необходимо оставлять у входа.
Вопрос 7. Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?
- Тифлокомментатор.
- Сурдопереводчик.
- Переводчик русского жестового языка.
Вопрос 8. Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?
- Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие).
- Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).
- Людям с нарушением слуха (глухие, слабослышащие).
- Всем перечисленным категориям населения.
Вопрос 9. Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?
- Разместить предупреждающий знак о недоступности объекта.
- Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.
- Немедленно предпринять все возможные меры для адаптации объекта.
- Закрыть объект для обслуживания до проведения капитального ремонта или реконструкции.
Вопрос 10. Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?
- Не является правонарушением.
- Является административным правонарушением.
- Является уголовным правонарушением.
Вопрос 11. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?
- Незрячий или слабовидящий человек.
- Слепой или невидящий человек.
- Человек с остатками зрения.
- Плоховидящий.
Вопрос 12. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
- Собака-поводырь
- Собака-помощник
- Собака-проводник
Вопрос 13. Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?
- Взять за белую трость и проводить человека.
- Коснуться руки и предложить помощь.
- Окликнуть человека и сообщить, что нужно сделать.
Вопрос 14. Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?
- Заговорить с ним.
- Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.
- Встать напротив и установить зрительный контакт.
Вопрос 15. Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?
- Суфлёр.
- Тифлопедагог.
- Тифлокомментатор.
- Тифлодиктор.
Вопрос 16. Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?
- Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.
- Следует обращаться к сопровождающему или переводчику.
- Оба варианта допустимы.
Вопрос 17. Как построить общение со слабослышащим человеком?
- Говорить четко и естественно.
- Смотреть прямо на человека, не загораживая лицо.
- По возможности, уменьшить окружающий шум.
- Все перечисленные варианты.
Вопрос 18. Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?
- Звуковой маяк.
- Тифлофлешплеер.
- Индукционная система.
- Все перечисленные варианты.
Вопрос 19. Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
- Для людей с нарушениями зрения.
- Для людей с нарушениями речи.
- Для людей с нарушениями слуха.
- Для людей со всеми видами сенсорных нарушений.
Вопрос 20. Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?
- Ничего не говорить.
- Описывать архитектуру, вывески магазинов и все остальные объекты, мимо которых вы проходите.
- Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.
Вопрос 21. Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?
- Прикасаться к человеку, держать за руки.
- Использовать визуальные подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
- Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.
Вопрос 22. Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?
- Не нужно ничего делать и отвлекать незрячего человека, когда он настраивает трость.
- Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.
- Не нужно ничего предпринимать – белая трость предназначена только для осмотра препятствий, не важно, поднята она или опущена.
Вопрос 23. Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?
- Спокойно достать коляску и подготовить её, не задавая лишних вопросов.
- Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.
- Предупредить, что вы услышали просьбу, и постараться найти человека, который обучен или имеет опыт обращения с креслами-колясками.
Вопрос 24. Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?
- Только на домашнем обучении.
- При условии, что занятия проходят один на один с учителем.
- Только по специальной программе в коррекционной школе.
- Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.
Вопрос 25. Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?
- Взять купюры в свои руки и положить ему в кошелек.
- Взять купюры в свои руки и передавать их в руку незрячему по одной, озвучивая номинал.
- Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.
Вопрос 26. При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?
- Обратиться за помощью к окружающим людям, чтобы поднять коляску вместе.
- Взять коляску за раму и поднять передние колеса на бордюр.
- Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.
Вопрос 27. Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?
- Повернуть человека в нужную сторону, придерживая за плечо или предплечье.
- Взять за руку, в которой нет белой трости, и проводить.
- Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение
Вопрос 28. Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?
- Шрифт Брайля.
- Доброшрифт.
- Ясный язык.
- Тифлоописание.
Вопрос 29. Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?
- Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.
- Если вы сами знаете, как решить проблему, лучше сразу сделать то, что необходимо.
- Снять на видео, как человек в коляске преодолеет затруднительную ситуацию, чтобы поделиться в социальных сетях.
Вопрос 30. Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?
- Сопровождающему и незрячему человеку необходимо идти под руку, на одном уровне.
- Необходимо вести незрячего человека впереди себя, особенно при проходе через двери.
- Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.
Вопрос 31. Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?
- Наблюдать и ждать, когда человек сам попросит помощи.
- Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.
- Постараться не обращать внимание на неловкую ситуацию или отвернуться.
Вопрос 32. Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?
- Не менее 10 мм.
- Не менее 50 мм.
- В зависимости от задания на проектирование.
Вопрос 33. Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?
- Задавать вопрос о том, куда вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим.
- Обращаться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли.
- Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.
Вопрос 34. Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
- Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
- Начать разговор первым.
- Лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет и начнёт разговор первым.
Вопрос 35. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
- «Проходите».
- «Проезжайте».
- Оба варианта некорректны
Вопрос 36. Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
- Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы.
- Переспросить, если непонятно.
- Постараться говорить в ответ медленно и громко.
Вопрос 37. Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?
- Да, лучше сесть на кровать, чтобы человеку было удобнее вести беседу на равных.
- Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.
- Нет, лучше встать рядом с изголовьем кровати, чтобы человеку было удобнее вести беседу.
Вопрос 38. Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?
- Зайти в транспортное средство и предложить другим пассажирам освободить место для человека с инвалидностью.
- Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.
- Пользоваться только услугами такси.
Вопрос 39. Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?
- Брайлевские таблички в салоне.
- Брайлевские надписи на кнопках STOP на поручнях.
- Системы информирования и ориентирования.
Вопрос 40. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
- Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
- К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
- Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
- Все перечисленные варианты.
Вопрос 41. Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?
- Айтрекер.
- Брайлевский шрифт.
- Мнемосхема.
Вопрос 42. Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?
- Только текстовая информация.
- Должна быть сделана альтернативная версия сайта, содержащая только самую важную информацию.
- Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.
Вопрос 43. Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?
- На входной двери в здание.
- Перед входом в здание, с любой стороны стены, где есть достаточный обзор.
- Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.
Вопрос 44. В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?
- Если дисплей оснащен программным обеспечением для доступа всех категорий посетителей с инвалидностью.
- Если дисплей размещен на высоте 0,85-1,1 м от уровня пола, и к нему обеспечен свободный доступ для людей, передвигающихся на коляске.
- При соблюдении всех перечисленных условий.
Вопрос 45. На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?
- На каждую ступень.
- На первую ступень.
- На первую и последнюю ступень.
Вопрос 46. его нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?
- Взять горячую кружку.
- Помыть посуду.
- Подписывать официальные документы.
- Приготовить пищу.
Вопрос 47. Что такое «сенсорная карта объекта»?
- Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха).
- Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».
- Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями.
Вопрос 48. Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?
- Специальный круг на двери – это элемент универсального дизайна.
- Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.
- Желтый круг указывают именно ту дверь, в которую необходимо проходить человеку с инвалидностью.
Вопрос 49. Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?
- Поставить знак аварийной остановки и вызвать специалистов, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
- Призвать окружающих на помощь, поднять коляску с пользователем и перенести в безопасное место, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
- Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.
- Быстро дотащить коляску с пользователем в безопасное место.
Вопрос 50. Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?
- Правила пользования лифтом, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Тактильные указатели у дверей кабины лифта.
- Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.
Где получить сертификат? — его можно получить на официальном сайте проведения теста, смотрите в первых абзацах.
Если встретили ошибки — напиши что не верно и почему с правильным ответом / СПАСИБО
Спасибо за такое полезное тестирование
Здравствуйте, у вас указаны не правильные варианты ответов, а именно:
7 вопрос, правильный ответ-
Переводчик русского жестового языка.
17 вопрос, правильный ответ-
Все перечисленные варианты.
18 вопрос, правильный ответ-
Индукционная система.
37 вопрос, правильный ответ-
Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения — это личное пространство человека.
44 вопрос, правильный ответ-
При соблюдении всех перечисленных условий.
Исправите пожалуйста, а то вы дезинформируете не знающих людей!
Спасибо Мария — исправили
Очень нужно и правильно