Вопросы и ответы на Тотальный тест доступная среда 2021

К международному дню инвалида 3 декабря стартовал Тотальный тест доступная среда 2021. Данная инициатива направлена на привлечения внимания для создания доступной среды людям с инвалидностью в рамках развития гражданского общества. В 2020 году в тесте приняли участие более 100 тыс человек, в 2021 ожидается на порядок больше.

Пройти тест можно после регистрации на сайте www.total-test.ru

Доступная среда 2021

Наши ответы на вопросы «Тотального теста доступная среда» 2021

Вопрос 1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

  1. Человек с ограниченными возможностями.
  2. Инвалид.
  3. Человек с инвалидностью.
Наш ответ
3/spoiler]

Вопрос 2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

  1. Улыбнуться и поздороваться
  2. Попросить прощения
  3. Просто отвернуться

Наш ответ
1 — может и еще спросить, чем вам могу помочь…

Вопрос 3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

  1. Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы
  2. Переспросить, если непонятно
  3. Постараться говорить в ответ медленно и громко
Наш ответ
2

Вопрос 4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

  1. Человек, страдающий психическими расстройствами
  2. Человек с ментальными нарушениями
  3. Умственно-отсталый человек
Наш ответ
2

Вопрос 5. Какая формулировка наиболее корректная?

  1. Человек с расстройствами аутистического спектра
  2. Человек, страдающий аутизмом
  3. Аутист
Наш ответ
1

Вопрос 6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

  1. Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи
  2. Установление ограничений или запретов, связанных с наличием инвалидности
  3. Определение категорий людей, ограниченных в правах и возможностях
Наш ответ
1

Вопрос 7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

  1. Да, при условии, что Вы уже знакомы
  2. Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах
  3. Да, в любом случае допустимо
Наш ответ
3

Вопрос 8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

  1. Глухонемой
  2. Человек с патологией слуха
  3. Глухой, неслышащий, слабослышащий
  4. Человек страдающий от недостатка слуха
Наш ответ
3

Вопрос 9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

  1. Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе
  2. Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику
  3. Не протягивать руку для рукопожатия
Наш ответ
1

Вопрос 10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

  1. Стереотипное поведение
  2. Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
  3. Сенсорные особенности восприятия
  4. Все вышеперечисленные варианты
Наш ответ
4

Вопрос 11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

  1. Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх
  2. Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником
  3. Оба варианта верны
Наш ответ
3

Вопрос 12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

  1. Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо
  2. Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику
  3. Попробовать объясниться жестами
Наш ответ
2

Вопрос 13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

  1. Отойти, не перебивая незрячего человека
  2. Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью
  3. Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии
Наш ответ
3

Вопрос 14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

  1. Да, допустимо в любом случае
  2. Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека
  3. Нет, не допустимо
Наш ответ
3

Вопрос 15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

  1. Посмотрите на эту картину
  2. Потрогайте эту картину
  3. Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
Наш ответ
1

Вопрос 16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

  1. Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком
  2. Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
  3. Оба варианта допустимы
Наш ответ
2

Вопрос 17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим? Укажите лишнее.

  1. Самостоятельно переставить костыли в более подходящее место
  2. Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли
  3. Уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим
Наш ответ
1

Вопрос 18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

  1. Дотронуться до плеча и представиться
  2. Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос
  3. Громко окликнуть
Наш ответ
1

Вопрос 19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

  1. Кадровая служба должна представить нового сотрудника и озвучить диагноз при всех
  2. Лучше не привлекать внимания к сотруднику с инвалидностью и ничего не предпринимать
  3. Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника
Наш ответ
3

Вопрос 20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

  1. Записать ответ на обращение в формате тифлокомментария
  2. Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты
  3. Позвонить и уточнить, нужен ли переводчик жестового языка
Наш ответ
2

Вопрос 21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

  1. Да, корректно.
  2. Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека.
  3. Нет, некорректно просить человека с инвалидностью повторять одно и то же.
Наш ответ
1

Вопрос 22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

  1. Класть свои вещи собеседнику на колени.
  2. Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски.
  3. Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.
Наш ответ
3

Вопрос 23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

  1. Подхватить под руку и открыть дверь перед человеком.
  2. Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.
  3. Нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.
Наш ответ
2

Вопрос 24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?

  1. Направить документы так, как удобно мне. Если нужен другой формат материалов — человек сам сообщит.
  2. Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.
  3. Обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.
Наш ответ
2

Вопрос 25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

  1. Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.
  2. Попросить персонал поднять человека на второй этаж.
  3. В данном случае допустимо отказать в предоставлении услуги ввиду отсутствия лифта или подъемного устройства.
Наш ответ
1

Вопрос 26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

  1. Вежливо пропустить незрячего человека вперёд.
  2. Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.
  3. Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве.
Наш ответ
2

Вопрос 27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

  1. Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.
  2. Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника.
  3. Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому.
Наш ответ
1

Вопрос 28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

  1. Более решительно предложить свою помощь ещё раз.
  2. Допустимо помочь человеку, не дожидаясь согласия, если вам кажется это необходимым.
  3. Не навязываться и не предлагать помощь повторно.
Наш ответ
3

Вопрос 29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)? Укажите лишнее.

  1. Люди с временными ограничениями по здоровью.
  2. Люди с инвалидностью.
  3. Представители старшего поколения.
  4. Люди с животными.
  5. Люди с детьми и детскими колясками.
Наш ответ
4

Вопрос 30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

  1. Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.
  2. Описать, где в помещении находится стул и отойти.
  3. Подвести спиной к стулу и усадить человека.
Наш ответ
1

Вопрос 31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

  1. Переехать через препятствие, приподняв задние колеса кресла-коляски.
  2. Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.
  3. Не меняя скорость движения, проскочить препятствие, сильно толкнув кресло-коляску вперед.
Наш ответ
2

Вопрос 32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

  1. Использовать визуальную поддержку и подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
  2. Использовать понятный, простой язык.
  3. Прикасаться к человеку, держать человека за руки.
  4. Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.
Наш ответ
3

Вопрос 33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

  1. «Проезжайте!»
  2. «Проходите!»
  3. Оба варианта не корректны.
Наш ответ
2

Вопрос 34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

  1. Начать разговор первым.
  2. Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам.
  3. Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
Наш ответ
1

Вопрос 35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

  1. Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд.
  2. Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов.
  3. Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.
Наш ответ
3

Вопрос 36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

  1. Собака-помощник.
  2. Собака-проводник.
  3. Собака-поводырь.
Наш ответ
2

Вопрос 37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими? Укажите лишнее.

  1. Слуховой аппарат.
  2. Индукционная петля.
  3. Мнемосхема.
  4. Брайлевский дисплей.
Наш ответ
3

Вопрос 38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

  1. Обычный светофор.
  2. Светофор со звуковым сигнализатором.
  3. Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.
Наш ответ
3

Вопрос 39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

  1. Является административным правонарушением.
  2. Является уголовным правонарушением.
  3. Не является правонарушением.
  4. Является общественно порицаемым проступком
Наш ответ
1

Вопрос 40. Что такое шрифт Брайля?

  1. Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного.
  2. Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом.
  3. Рельефно-точечный тактильный шрифт.
Наш ответ
3

шрифт Брайля - это рельефно-точечный тактильный шрифт.


Вопрос 41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры? Укажите лишнее.

  1. Низкие стойки для обслуживания посетителей, использующих кресло-коляску.
  2. Отсутствие порогов и препятствий на путях движения.
  3. Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.
  4. Автоматические двери.
Наш ответ
3

Вопрос 42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

  1. Роллаторы.
  2. Тактильная трость.
  3. Брайлевский дисплей.
  4. Индукционная петля.
Наш ответ
1

Роллаторы - технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата


Вопрос 43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?

  1. Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае.
  2. Можно войти, обязательно взяв собаку на руки.
  3. Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
Наш ответ
3

Вопрос 44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

  1. Тифлокомментатор.
  2. Тифлосурдопереводчик.
  3. Переводчик русского жестового языка.
Наш ответ
3

Вопрос 45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

  1. Шрифт Брайля.
  2. Доброшрифт.
  3. Текст в формате Easy-to-read.
  4. Аудиоформат.
Наш ответ
3

Вопрос 46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

  1. Использовать автоматизированные сервисы для проверки веб-сайта
  2. Обратиться за экспертной поддержкой к пользователям с инвалидностью
  3. Установить вспомогательные технологии экранного доступа и самостоятельно протестировать доступность.
  4. Все вышеперечисленные варианты.
Наш ответ
4

Вопрос 47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих? Укажите лишнее.

  1. Тактильная разметка.
  2. Информационная бегущая строка.
  3. Системы информирования и ориентирования.
Наш ответ
2

Вопрос 48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

  1. С помощью сигнала звукового маяка.
  2. Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости.
  3. Оба варианта верны.
Наш ответ
1

Вопрос 49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

  1. Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
  2. Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
  3. К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
Наш ответ
3

Вопрос 50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

  1. Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения.
  2. Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.
  3. Нет, в любом случае это административное правонарушение.
Наш ответ
2

Вариант теста в формате видео:

Все правильные ответы вам будут доступны при прохождение теста.

Оцените важность такого теста для гражданского общества
Очень важен
87.88%
Кому надо пускай...
4.55%
Не важен
7.58%
Проголосовало: 66
Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Мария

    Нужно больше терпимости и уважения к людям с ограниченным возможностями. Культура должна формироваться с рождения, ведь нам всем вмести жить в одном большом доме

    Ответить
  2. Светлана

    Жизненно необходимый тест

    Ответить
  3. ИНГА

    очень нужный тест,ведь мы живем с этими людьми бок о бок.

    Ответить
  4. Наталья

    Надо помнить о таких проблемах

    Ответить