Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнениями в 1 классе с нормативами
Мальчики / оценка Девочки / оценка
5
4
3
5
4
3
Бег 30 м (сек.)
6.2
6.9
7.0
6.7
7.4
7.5
Бег челночный 3*10 м (сек.)
9.9
10.5
11.0
10.2
11.3
11.7
Бег 1 км
Бег на 6 минут (метры)
1000
900
800
700
600
500
Ходьба на лыжах 1 км
Многоскоки 8 прыжков (м)
9
7
5
8
6
4.8
Прыжок в длину с места (см)
140
115
100
130
110
90
Поднимание туловища 30 сек (раз)
16
14
11
14
12
9
Поднимание туловища 60 сек (раз)
30
25
15
20
15
12
Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см)
+6
+3
+1
+7
+5
+3
Прыжки через скакалку 60 сек (раз)
40
30
20
50
40
30
Подтягивание из виса лёжа (раз)
12
7
5
10
5
3
Подтягивание из виса (раз)
4
2
1
Отжимания от пола (раз)
10
8
5
8
5
3
Метание мяча 150 г (м)
20
15
10
15
10
5
Метание набивного мяча 1 кг (см)
295
235
195
245
220
200
Метание в цель с 6 м / 5 попыток
3
2
1
3
2
1

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
Челночный бег 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров
без учета времени
Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
Многоскоки — 8 прыжков м. 12 10 8 12 10 8

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров
без учета времени
Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
Многоскоки — 8 прыжков м. 13 11 9 13 11 9
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 6 4 2 5 3 1

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
Бег 30 м, с 5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
Многоскоки — 8 прыжков м. 15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 клас
Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м
Без учета времени
Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
Прыжок в длину с места, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек
Без учета времени
  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»
Техника на лыжах
Ведение мяча бегом в баскетболе
Техника
Прыжки со скакалкой за 1 мин 70 60 55 60 50 30
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз 34 32 30 38 36 34
Плавание без учета времени, м 50 25 12 25 20 12

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
Бег 1.000 метров, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров
без времени
Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
Наклон вперед из положения сидя 10 6 3 14 11 8
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 40 35 25 35 30 20
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 48 46 44

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
Бег 30 м, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
Бег 1.000 метров, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
Бег 30 м, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 56 54 52 62 60 58

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
Бег 30 м, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 35 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 м, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 40 35 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
Бег 30 м, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из
положения сидя, см
15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

бег детей на соревновании

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Оцените уровень нормативов в школе по физо

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

Оцените статью
( 10 оценок, среднее 3.1 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Бег 30м мальчики на 5. 3 класс- 5.1с 5 и 6 класс-5.5с -красавчики блин. С первого класса разберитесь. Всю голову сломал, у сына 1 место по городу среди 3их классов, а тут он на 5 не выбегает.

    Ответить
    1. Андрей дзюдоист

      Сергей, а какой правильный норматив по указанным классам?

      Ответить
      1. игорь

        я думаю эти нормы вполне реальные. У меня внук занимается дзюдо — свой норматив для пятого класса он без надрыва выполняет на четверку.

        Ответить
        1. Михаил

          Мальчики в третьем классе должны бегать быстрее чем в пятом? Посмотрите внимательнее 3 класс 30 м. мальчики 5,1 на оценку 5. А в пятом классе 30 м. мальчики 5,5 на оценку 5. Они деградируют, что ли к пятому класс? Та же история с девочками 5 класс 30 м. 5,7 на оценку 5. В шестом классе 5,8, нормативы расти должны из класса в класс как и дети растут, а не уменьшатся.

          Ответить
          1. Игорь

            По лыжам тоже ескорения на 3-м километре всегда.

          2. Somebody

            Сравните вес 3-классника и 5-классника. Да, мышцы при этом тоже становятся более развитыми, но они не поспевают за резким ростом детей. Оттуда и снижение порогов.

  2. Татьяна

    1. Много ощибок в тексте — ГТО автор сдавал, на физкультуру ходил, а вот русский язык прогуливал.
    2. Сделайте спортивные кружки семейными и доступными — тогда здоровых и спортивных будет больше.
    3. Физкультурой терпеть не могла заниматься, однако моей энергии мотивации хватило карьеру сделать и жить активной жизнью!

    Ответить
  3. Владимир

    Спорт и здоровье никак не связаны между собой. Наоборот, чрезмерные физические нагрузки сокращают жизнь.Нагрузки на уроках физкультуры должны быть очень дозированы,т.к. большие нагрузки приводят к изнеможению, что, в свою очередь,ведет к кислородному голоданию, соответственно детский развивающийся мозг в это время частично умирает.Наверно,не очень умный электорат кому-то необходим?

    Ответить
    1. Юрий

      читайте физиологию и не говорите о том, что не понимаете- рискуете прослыть глупцом.

      Ответить
      1. Семен

        Юрий, физиологию возможно и читали, но взаимосвязь спорта (не надо спорт и физическую культуру считать одним и тем же) и здоровья таки не поняли. Да связь спорта и здоровья есть, но она обратная: чем больше нагрузи на организм, тем отрицательнее сказывается на здоровье, особенно в аэробных видах спорта. Вот такие «физиологи» гробят здоровье детей в спортшколах выжимая из них все к 18 годам. Примеров тому хоть отбавляй.

        Ответить
  4. Олег

    Я пацанам-одиннадцатиклассникам добавил бы подтягиваний до 20, отжиманий до 50 и брусья раз 20. Надо физически развиваться, работать над этим, а не кнопки на компе давить, как большинство сейчас делают. Дочка (в четвертом классе) сегодня кросс бежала 1 км за 6,20. Точно знаю, даже не напрягалась. Будет перебегать на нормальный результат — из 6 минут.

    Ответить
    1. Сергей Заярски

      Доброго времени суток, я в 8 классе, вешу 50 кг ( вес тоже многое решает) . Я каждый день делаю какое — нибудь физическое упражнение. Многие нормативы кроме тех что на гибкость, я здаю на 12 (высшая оценка) . Подтягиваюсь 25 раз, отжимания от пола 40 раз, от брусьев 12 раз, прыжки в длинну с места 225 см и ещё много усовершенствованных упражнений я делаю лучше остальных. Также хожу на волейбол. При всём этом, ничто мне не мешает быть отличником, играть в компьютерные игры и т. д. Совет: нужно уметь распределять своё время, знать свои возможности и НЕ ЛЕНИТСЯ (это главное).

      Ответить
    2. Антон

      Вы школьников с курсантами ВДВ не путайте. ок?

      Ответить
  5. Светлана

    Сменился учитель физры 5 класс 20 сентября заставил детей сделать 70 приседаний,через 3 дня опять 70, на последнем занятии 100.Где установленные нормы нагрузок и увеличения этих нагрузок? Дета ходить не могут после такой физры!

    Ответить
  6. тренер

    не нужно физкультуру превращать в спорт это разные вещи и для разных целей. Все понимают,что многие не
    могут сдать гто и будут платить бабки за экзамен. Вообще делать упор на спорт в жизни полная ошибка так, как ломает жизнь людям. ЕДИНИЦЫ ИЗ МИЛЛИОНОВ ВЫСТРЕЛЯТ И СТАНУТ ЗВЁЗДАМИ и то после приёма кучи анаболических препаратов… Кем станут тысячи спортсменов которые ничего не выйграли…Которые остались с ПОЛОМАНЫМ здоровьем от бешеных нагрузок. Станут очередным тренером или учителем физкультуры которых и так тысячи или хорошим грузчиком, которым государство не хочет платить. И какое отношение ГТО (труд и оборона) имеют к физкультуре. В стране сейчас срочно нужно делать упор на людей которые будут развивать медицину, производство, науки и экономику в целом и со здоровыми суставами, не разорванными связками и с не отбитой головой)))))))

    Ответить
  7. Гульфия

    НОРМАТИВЫ ЗАВЫШЕНЫ.У меня ребёнок-музыкант.Из физических нагрузок-только уроки физкультуры.Для неё выполнить задание на 5 нереально. Например, прыжки в длину с места:уже все пятки отбила(дома занимается),но прыгнуть дальше 135 не получается.

    Ответить
    1. тренер 1

      Добрый день Гульфия, к сожалению это не нормативы завышены, а ваш ребенок слаб, и конечно же если бы она прыгала с правильной техникой и в правильной обуви (это не кеды и не чешки), а хорошие правильные кроссовки, тогда с её пятками было бы все в порядке.

      Ответить
      1. Николай

        Не завышены? Нормы ГТО на золотой значек для школьников сравнимы с 4-кой по нормам школы. Из школы должны выходить одни олимпийцы по вашему.

        Ответить
    2. Ярослав

      Под вашего ребёнка конкретно, уж извините, нормативы для всей страны переделывать не будут, либо смиритесь с 3-4, либо тренируйтесь вместо того, чтобы ныть

      Ответить
  8. Анна

    Не знаю, на счет завышено не завышено..
    Но я в школе не могла сделать многие нормативы. Да, я была слаба. При том что дополнительно ходила на бальные танцы.
    Мама говорит, что врачи при рождении поставили мне пониженный тонус организма. И вот до 10 класса в школах я была ОБЯЗАНА сдавать эти долбаные нормативы, но ни один физкультурник не удосужился поинтересоваться, почему у меня такие низкие результаты… Просто неуд и все!
    И ни одна гнида не дала рекомендаций, как мне можно постепенно укреплять организм… Я ненавидела физкультуру. А танцевать любила и люблю.
    Но к 30 годам, до меня наконец дошло, что физ нагрузка нужна и полезна. В умеренных количествах, естественно. Но никто раньше мне это не вдолбил, не объяснил.
    А сейчас я занимаюсь. Но укрепление организма идет ооочень медленно, видно еще в силу возраста…
    Стала ходить на современные танцы, но даже там я многое не могу сделать из того, что считается новичковым уровнем.
    Например из норм этих.. Поднятие корпуса (пресс)- сейчас я ни разу не могу полностью поднять корпус. Ни разу не могу отжаться с обычного положения, только с колен. В березке (стойка на лопатках) — тоже не могу. Перевороты через голову мне не поддаются. А еще страшно, т.к. с координацией не очень.
    Просто очень обидно, что люди у которых в жизни была только физкультура в школе могут больше чем я… Обидно. Но надеюсь что когда нибудь у меня будет хоть этот начальный уровень….

    Ответить
    1. Вячеслав

      Я,занимался бальными танцами(МС или М)и занимался в школе физкультурой.Моя мама учитель физкультуры и вела всю параллель с 1кл.по 11кл.ГТО тогда отменили и ввели Московский спортсмен.(я прыгал скакалку 1мин.-188р.),все нормы сдал на 195 балов(золото),когда все ребята сдавали на 180-185 то же золото(180).Сейчас я учитель физкультуры+тренер по б/танцам+тренер по сп.черлидингу(мой последний норм.скакалка 208р.мин.)мне 35л.делайте выводы!!! см.Ералаш»дым»-озвучка(Джигарханяна) : «Слабак» 🙂 🙂 🙂

      Ответить
    2. В

      «И ни одна гнида не дала рекомендаций, как мне можно постепенно укреплять организм… Я ненавидела физкультуру. А танцевать любила и люблю.
      Но к 30 годам, до меня наконец дошло, что физ нагрузка нужна и полезна. В умеренных количествах, естественно. Но никто раньше мне это не вдолбил, не объяснил.»

      То есть, кто-то виноват, что ты родилась слабым ребёнком? Называй гнидами родителей, ведь именно они должны были задуматься о том, что тебе надо как-то укреплять организм. Не физрук же должен был о тебе заботиться. Да и интересоваться причиной твоих низких результатов должны были родители, а потом врачи, но никак не учитель.
      Хорошо хоть случилось чудо и к 30 годам до тебя что-то там дошло. А то, что никто раньше тебе не вдолбил про физнагрузки — ну так из каждого утюга об их пользе рассказывали всегда и на самом уроке физкультуры наверняка тоже. Но у тебя же все гниды, должны были с тобой нянчиться вместо мамы.

      Ответить
  9. Юлия

    Есть знающие люди? Помогите пожалуйста как улучшить результат поднятия туловища за 1 минуту? Сейчас качаем 47р/мин, нужно ХОТЯ БЫ 60р/мин.

    Ответить
  10. Эдуард

    Очень завышены нормативы. Сын в 10 классе ни кто не смог прыгнуть 130 раз на скакалке весь класс получили двойки. Вопрос кот виноват?

    Ответить
    1. Вера

      А у нас в школе 140 раз надо было на 5 прыгать через скакалку за минуту. Это 7 класс. Дочка смогла только 105, сказали что 3. Хотя надо 20 сек и 48 раз.
      Хочу пожаловаться есть вопросы к учителю, уже не первый раз, она молодая, видимо отрывается.

      Ответить
    2. Женя

      Я в 3 прыгнула 116.

      Ответить
      1. Елена

        И у меня дочь в 3-ем классе прыгает 116-118. Хотя к спортсменам её и не причислишь. А вот с подъёмом туловища — беда. И не знаем даже, как повысить результат…

        Ответить
      2. Анжела

        Вообще не понятно кто эти нормативы составлял для школьников, и что они курят в мин образовании. Детей гоняют на уроках физры, что их после этих уроков тошнит и руки, ноги болят. Пока у вас на уроке кто нибудь не умрёт из детей от нагрузки. Не у всех детей лады со здоровьем сердцем и тд. Нет разделения на весовую категорию или рост.

        Ответить
    3. татьяна

      прыгнуть на скакалке 130 за минуту? если за минуту, то с этим справляется и пятиклассник. Этот норматив выполняет ребенок олигофрен, так что здоровый ребенок выполнит легко. Если не может в 10 классе, то наверное стоит пройти обследование, проверить хотя бы сердце.

      Ответить
      1. Дария

        Не всякий пятиклассник прыгает 130 р/мин. Даже самый здоровый.

        Ответить
    4. -

      Родители виноваты — передали детям плохую генетику. Школьные нормативы предполагают, в основном, измерение их природных данных. Невозможно за такое малое количество часов (1-2 акад. часа/нед) натренировать ученика. Если ему не дано какое-то качество от природы, он должен сам его наработать: сейчас же есть Интернет (много обучающего материала).

      Ответить
    5. Мне 44, я 150 сделаю

      Мне 44, я 150 сделаю

      Ответить
  11. Radio

    Это не нормативы завышенный ,а ваши дети плохо развиты . Я ученик 11 класса и все нормативы кажутся мне легкими и уж точно не завышенными . И не путайте спорт с физкультурой «Физкультра лечит , спорт калечит «

    Ответить
  12. Константин

    А нормативы по прыжкам в длину точно такие???

    Ответить
  13. Марина

    Добрый день! Пожалуйста, подскажите, какая сейчас техника отжимания для школьников? Раньше девочки отжимались от скамейки. Какие сейчас правила? Можно подробнее описать технику? Спасибо.

    Ответить
  14. Дмитрий

    Я считаю например что наоборот занижены. 14 подтягиваний на 5? Смешно. Сын учится в 11 классе сву, у них меньше 20 никто не подтягивается. Кросс три км 9 мин у них на пять. Единственно нет лыж, в нашем регионе нет снега))

    Ответить
    1. Владимир

      Т е в школе почти все в шаге от КМС? и все перворазрядники по бегу? у вас удивительная школа. у нас в СДЮШОР даже так не бегают.

      Ответить
      1. Андрей

        Значит у вас «не очень» СДЮШОР…

        Ответить
    2. Игорь

      С нормативами по бегу и лыжам не согласен. Лыжи для того и придумали, чтобы на них бегать быстрее. По нормативам мы видим обратное. Нормативы для бега считаю завышенными.

      Ответить
  15. Светлана

    Меня тоже интересуют отжимания. Дочь в 4 классе. Учительница заставляет отжиматься от пола «в планке» 20 раз на пятерку. Мы в школе отжимались от пола на согнутых коленях или от скамейки. Мне кажется, что 20 раз от пола — это через чур.

    Ответить
  16. Сергей

    Скажите пожалуйста, а где метания в старшем звене?

    Ответить
  17. Виктория

    Доброе всем время суток! Работаю учителем физкультуры в частной школе. По своему опыту могу сказать,что разговоры относительно нормативов будут всегда. Выскажу свою точку зрения.Я не сторонник оценивать-ставить оценки за выполнение нормативов.И ключевое здесь понимание того,что дети(люди)все разные. Детям мама с папой дали тело. И оно у всех разное.А оценивать-значит ставить оценки Вам товарищи взрослые…Что на мой взгляд надо оценивать-так это желание ребенка развиваться.И нормативы в этом помогают. Если есть динамика роста-то ребенок молодец, ну а если нет…Грустно…Значит ему и вам-взрослые-это(развитие) не нужно. Урок физкультуры служит только для того,чтобы научить и показать как и что делать…А если ничего дома не делать,то уж извините-под лежачий камень вода не течет.Сама в школе не могла отжиматься и спринт был не для меня.Но когда попала в спорт(в 19 лет),то спасибо тренеру,который разглядел что-то во мне.И за год стала отжиматься от пола(чисто) 20 раз, и пресс за 3 минут 100 раз.Я это к чему? А к тому,что если в вашей школе требуют учителя выполнения нормативов на оценку,что ничего не остается как работать со своим ребенком.Хотя бы через день,не знаете как-ищите людей,которые помогут советом.

    Ответить
    1. Ольга

      Виктория, Вам не кажется, что это и есть работа учителя физкультуры? Почему родители должны кого-то искать, когда в школе есть профессионал, задача которого объяснить и научить, а потом уже оценить? Может дело в плохой подготовке учителей? В результате и получаем от тренеров примитивные суждения :» это не нормативы завышены, а дети ваши слабые». От вас, господа учителя физкультуры, никто же не требует знания языков, владения музыкальными инструментами, и т д. Вот и вы не мешайте, а помогайте детям развиваться.

      Ответить
      1. Андрей

        Если уж проводить аналогии с другими предметами школьной программы (урок физического воспитания — это обязательный её предмет), то весьма трудно представить себе, что дети наши научатся читать-считать-писать просто посещая и активно работая на уроках в школе, без выполнения, тщательного выполнения ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ! И если говорить о научной стороне этого вопроса, то посмотрите данные Т. Лебедевой где доказано, что доля уроков физической культуры (для младших школьников по крайней мере) в недельном объеме двигательной активности должна составлять примерно 50%! Остальные 50% — это либо самостоятельная работа, либо занятия в спортивных секциях.

        Ответить
        1. Виктория

          Я за физкультуру и спорт. Речь о домашнем задании? Так вот: помимо домашнего задания ребенок тренируется в спортивной школе 6 раз в неделю по 2-3 часа. Но! С первого раз не все нормативы может сдать на 5. Почему? Да потому что объяснить технику не могут. С детей требуют выполнения нормативов, не объясняя как это сделать, а это чревато травмами. Вряд ли по любому другому предмету учителя дают контрольную на тему, которую не проходили.

          Ответить
          1. Виктор

            Викторию понесло…. Интересно где сама Виктория работает

      2. Виктор

        Жалко детей,у которых де юре родители есть,де факто-нет… Родители-вот кто главный авторитет для ребенка!!! Вы когда сами последний раз с ребенком занимались? Или деньги зарабатываете?

        Ответить
    2. Сергей Заярски

      А ещё, хоть под лежачий камень вода не течёт, но вода камень точит))).

      Ответить
  18. Александр

    Я сегодня попробовал с сыном (2 класс) сделать его нормы. Фиг. Не вышло. Лишним весом не страдаю, не курю, в школе бегал хорошо, бегаю по утрам. 30 метров пробежал за 5,6 при норме 5,4 (согласно источника). Та же ерунда с челночным бегом. Так что (если учесть явные ошибки) информацию считаю некорректной.

    Ответить
  19. Андрей

    Здравствуйте!Мне 58 лет.Когда-то, в 6 классе меня, мальчика,обогнала одноклассница в беге на 60м. Вся школа смеялась!Жить не хотелось. Рос пухленьким,перекормленным.И вот такой удар.Хотел записаться в легкую атлетику,не пустили за бесперспективностью. Начал сам заниматься,хотел доказать всем.Накупил кучу спортивной литературы(самые лучшие были»Путь к успеху» Озолина и «Спортивная смена» по ГТО). В 10 классе стал Чемпионом города в беге на 100 м с результатом 11,3 сек. В дальнейшем выполнил КМС на 800м -1.54,2 сек. Уж сына своего с детства приучил к спорту. Был участником Олимпийских игр в Пекине и Лондоне по легкой атлетике…Нормативы все хорошие!Просто нужно ежедневно развивать все 5 физических качеств у ребенка,найти час времени для занятий,а не ссылаться на свою загруженность.Спасибо!

    Ответить
    1. Тимур

      «… Был участником Олимпийских игр в Пекине и Лондоне по легкой атлетике… »

      В 53 года, значит, был участником ОИ?
      Ну красавчик, конечно 🙂

      Ответить
      1. Андрей

        Я про сына… Это он был участником Олимпийских игр.

        Ответить
  20. Ирина

    Это конечно все хорошо, ни кто не спорит что физкультура нужна, но к детям нужно подходить адекватно. Хоть за тренируйся, но все выполнить иногда не возможно в силу физических способностей. За что ставить тройки, не пойму.. Учитель физкультуры говорит должны делать и надо находить время заниматься дома, но те же самое скажет учитель математики, как это важно и надо заниматься дома, для любого педагога свой предмет важно и без него ни как не прожить, а несчастным детям где найти столько часов чтобы все это сделать??? А еще есть кружки и секции, а семья…
    Чемпионами не рождаются ими становятся, но простите это единицы, а остальные куда… Завышение требования порой вызывают отторжение.

    Ответить
  21. Кира

    Я в 8 классе! У меня в школе на уроке физкультуры сдается нормативы «передача меча сверху» и «передача меча сверху»! Каждый второй ученик моей параллели не может сдать данный норматив. Многие после таких упражнений выходят с урока с синяками и больными руками. Задавать данные нормативы правильно? Это безопасно для здоровья?

    Ответить
    1. Андрей

      А мечи какие передаёте, одноручные, полуторные или двуручные?

      Ответить
  22. Марина

    Физкультура приносит пользу, если учитель с головой дружит. А если он всех одним аршином меряет, то он только гробит здоровье детей. В частности, моя дочь освобождена от сдачи каких-либо нормативов из-за прогрессирующей миопии, учитель все равно заставляет ее пройти 2 км. Да, не на время, а какая разница, ребенку это тяжело. За эти годы и у нее и у меня выработалось стойкое отвращение к спорту и физкультуре. Не в обиду нормальным учителям и спортсменам.

    Ответить
  23. Дмитрий

    Нормальные нормативы! Некоторые даже сильно занижены для мальчиков в 11 классе! Сам в 11 классе подтягивался 20 раз, отжимался в лёгкую 70 а то и 100 раз, прыжок в длину 2,75. С бегом, гибкостью было сложнее всего, но в нормативы всегда укладывался! Нужно больше времени уделять именно силовым тренировкам, а нас, к сожалению, учителя,да и многие ученики, предпочитают мяч погонять

    Ответить
    1. Не выполнил ГТО

      Полностью с Вами согласен. 💡

      Ответить
    2. Антон

      Полностью согласен! Сам в 6 классе уже спокойно прыгал в длину на 3.00, подтягивался 31 раз, с отжиманиями посложнее почему-то было, но 150, хоть и еле-еле, но выжимал. Сейчас я в 9 классе, удалось наконец подтянуть отжимания до 200, а больше мне и не надо. Прыгаю чуть лучше, чем раньше — 3,65 было в последний раз на физре, подтягиваюсь спокойно 60 раз, из 3 километров выбегаю за 0:07:52. В принципе, одноклассники все на том же уровне, кто-то лучше, конечно, но это гены, скорее всего. Что хочу сказать, главное — стараться, и все получится! Успехов (ну и в эпистолярном жанре тоже)!

      Ответить
      1. Андрей

        7:52 на 3 км… Красавец, блин! Смело на Чемпионат мира можно по лёгкой атлетике!

        Ответить
      2. Игорь

        Я славно поржал!

        Ответить
      3. Семён

        Тут ещё надо учитывать рост и вес ) физически все по разному развиты в этом возрасте. Я в 10 классе 17 раз подтягивался и больше меня никто не подтягивался в классе, некоторые еле-еле несколько раз вытягивали, мало кто мог 3 км пробежать в принципе ), впрочем, это неудивительно, учитывая, что многие мои одноклассники уже курили и бухали, ты монстр конечно, или может у вас школа особенная, если все твои одноклассники плюс-минус такие же показатели имеют. 60 подтягивай и 200 отжиманий -это надо конкретно спортом заниматься, для среднестатистического школьника или взрослого человека это фантастика.

        Ответить
  24. Сергей

    Физкультура это не нормативы, которые необходимы в спорте, но прежде всего общее здоровое состояние. Куда важнее хорошая работа суставов, общая гибкость и просто бодрое физическое состояние. Подход с общими критериями в корне неверен — как можно требовать одного и того же прыжка от разных по антропометрии и метаболизму детей? К примеру, кто более прыгучий — ученик при росте 150 см. или ученик ростом 180 см. при длине прыжка соответственно 175 и 180? Но при этом 5 получит второй, а первому — 4-ка. Где логика?У одного строение тела «заточено» под спринт, у другого — под марафон, естественно, на разных дистанциях у них и результаты будут разные даже при условии хорошей тренированности.

    Ответить
    1. Елена

      Абсолютно согласна, на прыжки в длину и в высоту рост очень влияет, тоже самое с бегом.
      Кроме того, силовые упражнения для РАЗВИТИЯ мышц нужно выполнять правильно и размеренно, а не «100 раз за минуту». Так выносливость тренируют если травму не получат

      Ответить
  25. Андрей

    Нормативы нужны! Но подход должен к ним индивидуальный. Один их выполняет без труда на «5», другой с трудом на «3». Нужно определить исходный уровень каждого и от него «плясать». Н-р, один прыгает в длину 210 см, другой 160 см. Это исходный уровень. Через 2 месяца снова провести тест. Если ребенок занимался (кстати, такие тесты являются домашним заданием),он обязательно улучшит свой результат. И намного! Если улучшил, значит «5»! А если на том же уровне,или меньше,ребёнок не работал над собой. Оценка снижается.Вот и всё. Оценка должна ставится не за талант, за работу. Я так думаю… 😉

    Ответить
  26. Настя

    Как по мне нормативы завышены , но не намного ,и когда говорят что ребёнок слаб это не чего не значит. Я занимаюсь танцами , фитнасом, хожу в спорт зал и в таком роде , приехала младшая сестра и рассказала про нормативы . Я их не смогла выполнить особенно бег и прыжки , у меня сильные ноги но с моим ростом 152 см я должна прыгнуть больше своего роста ? Это так получается? Что за фигня ! Я не больна я просто не большого роста вот и все . И я почитала и поняла что бы сдать все нормативы надо что-ли ходить на дополнительные занятья по спорту ? А если нет времени ? Что делать ? Мне 25 лет ,и я не понимаю ,как детям можно давать такую нагрузку . Обьясните ,пожалуйста!

    Ответить
  27. Татьяна

    Я смотрю все такие спортсмены. Ни каждый ребенок может сдать такой норматив. Это завышенный норматив для спортсменов. Два, три человека сдают такой норматив. И я сама занимаясь спортом, знаю как здоровые дети загибаются после уроков физкультуры.
    Поэтому я считаю ,что физкультура должна быть полезной для детей, а не губить их. И те , кто может и хочет заниматься спортом, он будет им заниматься. Кому суждено петь он будет петь.
    А чтобы выполнить норматив ему хотя бы,нужно учить. Мы всю зиму до марта ходили на лыжах , атеперь на оценку нужно сдать прыжки, отжимания и т.д.
    А еще пинг-понг набить на ракетке 100 раз и 50 с переворачиванием. Поэтому зачем нам русский и математика во 2 классе, когда мы весь вечер набиваем на ракетке и прыгаем с места.

    Ответить
  28. Не выполнил ГТО

    Хватит уже НЫТЬ!!!
    Выполняйте норматив, а не пытайтесь его сделать меньше, это ваше здоровье.
    Не можете выполнить норматив значит вы просто не достаточно подготовлены, а не по тому что нормативы завышены, раньше нормативы были еще выше, сейчас просто такие дырищи что спрашивать не с кого и статистику по Стране портить не хочется.

    Ответить
    1. Сергей

      Полностью согласен!
      Можно ставить оценку «5» всем подряд и за всё подряд, и тогда у детей атрофируется стремление улучшать свои результаты. А по окончанию школы жизнь вдарит по голове… Ведь работодателю будет глубоко наплевать на их рост, вес и особенности организма. Он будет платить тем, кто справляется с «нормативом», старанием и трудом добивается результата, а не тем, кто выбивал себе хорошие оценки криками о завышенных требованиях и жалобами на учителей.

      Ответить
  29. Валентина

    У меня дети в 7 классе уже прыгают по 135-140 прыжков. а то что ваш ребёнок не может прыгать,он сам в этом виноват.

    Ответить
  30. Светлана

    А мне пофигу на нормативы в целом и на то, что по сути, не считая самих нормативов, сама статья фуфло. У меня иной вопрос. Это нормально, что за весь урок учитель физкультуры не дает детям вообще отдохнуть. Сначала он гоняет их по залу, до состояния тряски рук и ног, причем все попытки перейти хоть ненадолго на быстрый шаг пресикает. Во время этого изеурительного бега впихивается куча упражнений. По окончанию бега, без какой-нибудь передышки снова упражнения, теперь уже строя. А затем, опять без передышки любые спортивные игры, какие он сам придумает (выбора игр детям не дают). И так все 45 минут. Любой отдых присекается. Скажите, такое обращение с детьми норма? Ибо я хорошо помню, что над нами так не издевались. А я всегда была спортивной, и нормативы сдавала с первого раза. И все равно, не помню чтобы над нами так измывались все 45 минут урока.

    Ответить
  31. ольга

    Математике учат, русскому, литературе, а вот физкультуре нет. Приди и сдай все нормативы. Ты должен придти в школу и уметь прыгать,бегать, забираться на канат,прыгать через козла. Зачем физруку утруждать себя,не умеешь прыгать, тебе 2 и найми себе репетитора. Теперь в школе очень модно,зарплату требуют побольше, учить поменьше.

    Ответить
  32. Никита

    Друзья, я конечно прошу прощения.. Мне лишь интересно было узнать о современных нормативах по физкультуре, но увидев эти «нормы» геракловские.. И прочитав комментарии Ваши.. Не обижайтесь, но Вы либо понятия не имеете о современной физиологии человека, либо в Вас всё так же бурлит юность и протест, против чего бы то ни было. Физкультура в школе в первую очередь должна укреплять здоровье детей и открывать понимание красоты человеческого тела. Вызывать стремление быть лучше. Это основа для всех. И спорт должен быть в удовольствие. Но скажите мне пожалуйста, как этот единый стандарт может учитывать физическую индивидуальность каждого ребёнка? И как физкультура может вызывать интерес, если её навязывают? Ведь все дети, так же как и взрослые, хотят лишь смеяться и радоваться и жить. Почему нельзя объединяться в этом? Проводить совместные мероприятия спортивной направленности, даже не знаю.. Я здесь далеко не эксперт, но уверен, что подкованный человек, капающий в этом направлении, всегда нашёл бы ответ, было бы желание! А для тех кто вообще не понял, о чём я тут раскладываю- попробуйте, на примере 11классника, отжаться от пола 34 раза, при правильной технике выполнения, без дополнительных стимуляторов; 55 раз поднимите туловище и это за 1 минуту и это туловище, а не лапатки. И 2 разочка хотя бы сделайте подъём переворотом в упор, на высокой перекладине 💡 Если получиться, поздравляю, у Вас огромный потенциал в спорте. Моё личное субъективное мнение- спорт может и не для всех, но физкультура для всех! И она должна растягивать, а не рвать!

    Ответить
  33. Ильдар

    Тут я смотрю не только дети у нас физический деградируют, но и родители подталкивает к этому. Не надо их домашними воспитывать,больше гонять их. И между прочим самим., в первую очередь. А нормативы нормальные, для средних детей.

    Ответить
  34. Сидор

    эка тут многих понесло. на кой фиг ваши нормативы? кто не хочет заниматься, тот и не будет заниматься. физра, рисование и музыка — это развитие, а не нормативы. всё превратили в палочную систему и гробите детей, жрёте их время и силы. убиваете в них стремление к развитию, всё превращаете в стресс.КОМУ И ЗАЧЕМ ВАШИ НОРМАТИВЫ? ОЧНИТЕСЬ! мотивируйте, показывайте для чего это нужно, а не палки собирайте. потому и помирают порой на физре, так как горе-учитель кроме понтов ничего не понимает, комплексы что ли работают. берегите, развивайте и мотивируйте детей, а не самоутверждайтесь. и тогда и результатов больше будет, кому это надо. древняя спарта тоже была куда уж крута… до поры, до времени.. почитайте хоть историю, что ли. смахнули их крутизну в итоге, так как сначала у человека должны быть голова, дух и цель, а не прыг-скок. очнитесь уже, ёптить. извините за мой французский.

    Ответить
  35. татьяна

    Я чего то не понимаю, а что с нормативами в таблицах, там что все напутано, кто их составлял, например в 2 классе прыжок в длину с места -165, а в 3- 160, в 4 -185, а в 5-170, в 6 — 175.

    Ответить
  36. Лариса

    Здравствуйте. Я думаю, учитель не ставит оценку только за выполнение очередного норматива, ещё за отношение к уроку, за стремление преодолеть трудности. Норматив ребёнок сдаёт на 2, если он старается, на уроке занимается, а не сидит постоянно на скамейке, придумывает отговорки , не один учитель не поставит 2 и даже 3. А если ребенок не хочет заниматься, все время балуеться, мешает всем то тут вопрос ….. Занимайтесь и будете здоровы. Я помню в детстве урок физической культуры самый лучший из всех уроков. Там где все двигаются, играют и там весело.

    Ответить
  37. Ольга

    А еще хорошо бы подучить правила русского языка. Хотя бы выучить как пишется -тся и -ться

    Как можно быть отличником и не знать правописания?

    Ответить
  38. Няша Л

    Мне за физру как самой маленькой ставили 3 и когда спортом занималась в кружке и когда нет. Всем на результат было плевать и на показания норматива. Только на оценки.
    Толстой аирофированной заучке — 5. Ибо заучка очаристая. 👿

    Ответить
  39. Максим

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто разрободчик этих нормативов.

    Ответить
  40. Игорь241269

    Может ли ваш ребёнок выполнять нормативы? Какие у него медицинские ограничения? Это ни кого не интересует! Политика учителей такова минимум по физ-ре обязанны выполнять все без каких либо исключений! Потому -то у нас и гибнут дети на уроках физкультуры! Опять-же ни кто толком не обследует школьников,нужна диспансеризация с 1 класса каждые 3 года с полным обследованием (Легкие флюорография, Функция внешнего дыхания(в покое и под нагрузкой) сердце ЭКГ(в покое и под нагрузкой) и эхо сердца, артериальное давление) для определения скрытых паталогий и их своевременного лечения,что целиком на совести родителей.

    Ответить
  41. Кристина

    Очень хорошо, что прочитала все коментарии и мнения трениров и родителей, для меня это важно! Иду в школу учителем физ-ры на младшие классы. Тоже считаю, что все дети разные , и здоровье у всех и способности разные, это нужно обязательно учитывать и быть внимательными! О себе скажу: В детстве было по здоровью освобождение от физ-ры с 2-5 й кл!(целый букет , и спиномозговая пунцкия, после которой даже просто ходить нужно было аккуратно) НО если сбегали с уроков, то в спортзал…там всегда было интересно! Потом в 17лет получила КМС по фигурному катанию, несмотря на то, что вследствии врожденного перелома ключицы рос горб.
    Потом профессиональная травма позвоночника (компрессионый перелом шеи), и как следствие 3 грыжи в шейном отделе. Сейчас, 47 лет, и я хожу с сыном на каток и катаюсь на вело. А многие мои одноклассники сидят дома на диване и двигаться не могут.

    Ответить
  42. Владимир

    Есть такая штука — физические силы, ну там например тяготение, инерция и т.д. Возьмем двух человек, одного с ростом 150, другого — 180, кому из них будет проще дальше прыгнуть с места? А кому из них будет проще на челночном беге? Или взять тот же футбол. Много ли в мире игроков с ростом ниже 170 играют на позициях вратарь/центральный защитник? А много ли фланговых полузащитников/нападающих с ростом выше 190? Помимо этого, физиологическое развитие у всех детей проходит по разному, одни растут быстрей, другие медленней.
    В общем, если и использовать какие-либо нормативы, то они должны быть более гибкими, нужно учитывать больше переменных. А грести всех под одну гребенку не лучшая затея.

    Ответить
  43. Сергей

    Мир Вам читатели и Авторы сей статьи, про-«НОРМАТИВЫ». Нормативы нужны. Что? касается физической слабости детей, то, тренироваться НУЖНО, а не-ныть и сопли пускать. Сам, когда? учился в СПТУ-153, был слабаком. НО!, не-ныл. Сам ходил в физкультурный зал и занимался: подтягиванием; гирей; отжыманиями . Все нормативы подтянул до-хорошо. После, в армии ОЧЕНЬ это помогло. Мужчина ОБЯЗАН быть с СИЛОЙ, а не хлюпиком. Правильно, что? ЗАСТАВЛЯЮТ заниматься и ТРЕБУЮТ сдачи нормативов.
    «В ЗДОРОВОМ теле, здоровый ДУХ. Редкая удача.»
    Слабый ребёнок, чаще болеет. Это ФАКТ.

    2021 год, 20 Мая; Российская Федерацыя

    Ответить
    1. Антон

      Если бы в российской федераЫи немного меньше отжЫмались и бухали а чуть больше книг читали — может и жили бы получше…

      Сергей — вы ж там бл% у себя русский придумали — ну научитесь наконец на нем говорить и писать нормально!

      Ответить
  44. Владимир

    Посмотрел нормативы — в целом такими я их и помню из 2004 года.
    Но хочу напомнить одно — физрук должен научить детей как правильно делать упражнения и подвести их к нормативам, научить того кто не умеет подтягиваться/отжиматься итп. А у нас было так — пол года играем в футбол, потом висим как мешки с дерьмом на турнике.

    Ответить
  45. Альмир

    Это уже слишком, делать в 11 классе 14 раз, тут как минимум должно быть 30-40, отжимания 40-50, что за нормы, я лично перехожу в 8 делаю 40 отжиманий и 20 подтягиваний

    Ответить
  46. Анастасия

    Очевидно мне повезло с освобождением. Давайте говорить откровенно, современный мир и спортивные нагрузки 30+ давности ну вот уже вообще не комильфо. Сейчас большая часть населения ведет сидячий образ жизни, и дети сейчас не в партизанов играют во дворах, а узлы завоевывают с гильдиями и снаряжение фармят. Это не плохо, и пытаться впихнуть такого человека в спорт школьными нормативами… разве что здоровье разбить. Физ нагрузки это хорошо, но все очень индивидуально: кому-то полезно превозмогать, кому-то надо специфический подход, а кому-то вообще нельзя. Люди которые говорят что дети которые не вытягивают должны «тренироваться, а не ныть». Я всегда отвечал так: я не умею хорошо бегать, зато я офигенно рисую. А вы рисуете? Нет? Так вам надо не кроссовки протирать, а делом заниматься, это же так важно! Видите связь между умением рисовать и успешностью\благополучием? А связь того же с бегом? Вот и я нет.
    Почему бы не переписать систему физического образования, добавив туда окромя нормативов какие-то игры, реально интересные, а не выбивного раз в месяц? Почему бы не пересмотреть оценивание? Почему бы нам не душить то что давно умерло, а придумать что-то актуальное? Чтоб предмет не оценки в табелях «умничкам» портил, а помогал развивать эту сферу жизни комфортно и безболезненно, чтобы это было просто и действительно развивало, как желания так и возможности.

    Ответить
  47. Б

    по подтягиваниям мало. я подтягиваюсь 40 раз что превышает норматив 11 класса на 5 а я в 7….

    Ответить
  48. Александра

    Уровень нормативов очень завышен и относится к детям, занисающимся в спортивных школах. Для общеобразовательных школ надо снизить уровень нормативов. Например бег 30 м за 3 секкунды невозможно пробежать даже олимпийским спортсменам! Бег 1000 также дети школьного уровня не справятся за 4 мин. Прыжок в длинну с места на 200 см — только единицы справятся высокого роста и то не все. Просьба пересмотреть эти нормы и повысить время дистанции 30 м до 9-10 сек, 1 км до 7-8 мин. , прыжок с места понизить нормы до 140 -150 см. Дети будут справляться и им будет интереснее, что справились. А учитель напрмер может делать небольшие соревнования между детьми для улучшения результатов и у детей будут стоять отличные оценки. На такой урок физкультуры учащиеся будут ходить с удовольствием. Давайте не будем детям портить аттестаты и жизнь!

    Ответить
  49. Лиса

    Идиотизм нормативов
    После 8 класса получить 5 по физре видимо могут только те, кто кроме бега не занимается ничем
    И других уроков видимо тоже нет у таких людей

    Ответить