Ректор МГУ В. Садовничий считает, что разработанные нормативы комплекса ГТО необходимо дополнить для студентов ВУЗов интеллектуальными упражнениями.
Эти упражнения должны помочь студентам успешно решать модульные задачи, быстро ориентироваться и осуществлять поиск правильных решений. Ректор считает, что уложиться в норматив ГТО в беге на короткую дистанцию или в прыжке в длину недостаточно, чтобы студент стал хорошим математиком. Но мнение ректора МГУ не является бесспорным.
Чередование умственной деятельности и активного отдыха с выполнением физических упражнений восстанавливает умственную работоспособность и способствует плодотворной интеллектуальной деятельности студента. Поэтому в режиме учебного процесса рекомендуется устраивать короткие паузы с выполнением гимнастических упражнений.
Поэтому студент может стать хорошим математиком, если после интенсивных умственных занятий потренируется и сдаст нормативы ГТО по бегу на 100 м и другим физическим упражнениям. Обучать студента решению модульных задач нужно не в период сдачи норм ГТО, а во время учебного процесса.
В период внедрения комплекса ГТО руководителям ВУЗов более полезно позаботиться о подготовке и организации своевременного внедрения комплекса, а не предлагать изменение научно обоснованных нормативов ГТО.
Сейчас многие переживают больше за дополнительные балы к ЕГЭ по результатам сдачи нормативов ГТО