- Согласно СанПиН по регламенту расписания уроков
- Продолжительность уроков:
- Время начала и окончания уроков в школе 2-11 класс
- Расписание звонков в школе с 8:00
- Расписание звонков в школе с 8:15
- Расписание звонков в школе с 8:30
- Расписание звонков в школе с 9:00
- Нужно ли переносить начало уроков?
- Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?
- Как делится класс по группам на занятиях?
По рекомендациям Международных организаций здравоохранения, уроки в средней и старшей школе должны начинаться не раньше, чем 8:30 ч. Это время было установлено еще в середине прошлого столетия, и с тех пор занятия в большинстве школ так и начинаются. На сегодняшний день начало учебного процесса по собственному усмотрению могут быть установлены только в частных и специализированных школах.
Согласно СанПиН по регламенту расписания уроков
Такое раннее начало учебы регламентируется санитарными нормами (п. 10.4 СанПиН 2-4-2-2821-10). Прежде всего, это связано с началом работы родителей, которым необходимо просыпаться утром, разбудить ребенка, собрать его, накормить завтраком, привезти в школу, а после успеть отправиться и на свою работу.
Согласно пункту 10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.
Время начального процесса в школе индивидуально решается местным самоуправлением в интересах всех
Продолжительность уроков:
2-11 класс — уроки длятся по 45 минут
Для первоклассников требуется особое отношение в составлении расписания уроков, поскольку школа является для них новым опытом. Некоторые учебные заведения придерживаются ступенчатого режима занятий, представляющее собой расписание, которое позволяет детям проще адаптироваться к новой среде. Методика основана на принципе постепенного и последовательного увеличения нагрузки (продолжительность и количество уроков). Для организации подобной системы требуется включение в дневное расписание:
- 1-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 35 мин.;
- 2-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 40 мин.
Время начала и окончания уроков в школе 2-11 класс
Занятия начинаются не раньше 8 ч. утра. Заканчивается учебный день после 6 урока (для учеников 2-4 классов урок длится 45 мин., для первоклассников – 35-40 мин.). Многие интересуются, во сколько завершается 6 урок? Это определяется сменой:
- Первая смена – до 13:30;
- Вторая смена – до 19:30-20:00.
Расписание звонков в школе с 8:00
Время с 8:00
|
Перемена
|
|
1 урок | 8:00-8:45 | 10 |
2 урок | 8:55-9:40 | 10 |
3 урок | 9:50-10:35 | 20 |
4 урок | 10:55-11:40 | 10 |
5 урок | 11:50-12:35 | 10 |
6 урок | 12:45-13:30 | |
2 смена
|
||
1 урок | 14:00-14:45 | 10 |
2 урок | 14:55-15:40 | 20 |
3 урок | 16:00-16:45 | 10 |
4 урок | 16:55-17:40 | 10 |
5 урок | 17:50-18:35 | 10 |
6 урок | 18:45-19:30 |
Расписание звонков в школе с 8:15
Время с 8:15
|
Перемена
|
|
1 урок | 8:15-9:00 | 10 |
2 урок | 9:10-9:55 | 20 |
3 урок | 10:05-10:50 | 20 |
4 урок | 11:10-11:55 | 15 |
5 урок | 12:10-12:55 | 10 |
6 урок (1) | 13:05-13:50 | 10 |
7 урок (2) | 14:00-14:45 | 20 |
8 урок (3) | 15:05-15:50 | 15 |
9 урок (4) | 16:05-16:50 | 10 |
10 урок (5) | 17:00-17:45 | 10 |
11 урок (6) | 17:55-18:40 | 10 |
12 урок (7) | 18:50-19:35 |
Расписание звонков в школе с 8:30
Самое популярное школьное начало уроков с утра
Время с 8:30
|
Перемена
|
|
1 урок | 8:30-9:15 | 10 |
2 урок | 9:25-10:10 | 20 |
3 урок | 10:30-11:15 | 20 |
4 урок | 11:35-12:20 | 10 |
5 урок | 12:30-13:15 | 15 |
6 урок (1) | 13:30-14:15 | 10 |
7 урок (2) | 14:25-15:10 | 20 |
8 урок (3) | 15:30-16:15 | 15 |
9 урок (4) | 16:30-17:15 | 10 |
10 урок (5) | 17:25-18:10 | 10 |
11 урок (6) | 18:20-19:05 | 10 |
12 урок (7) | 19:15-20:00 |
Расписание звонков в школе с 9:00
Время с 9:00
|
Перемена
|
|
1 урок | 9:.00-9:45 | 10 |
2 урок | 9:55-10:40 | 10 |
3 урок | 10:50-11:35 | 20 |
4 урок | 11:55-12:40 | 30 |
5 урок | 13:10-13:55 | 10 |
6 урок (1) | 14:05-14:50 | 10 |
7 урок (2) | 15:00-15:45 | 20 |
8 урок (3) | 16:05-16:50 | 15 |
9 урок (4) | 17:05-17:50 | 10 |
10 урок (5) | 18:00-18:45 | 10 |
11 урок (6) | 18:55-19:40 |
Стоит отметить, что 5, 9 и 11 классы не могут учиться во вторую смену. Также нельзя организовывать процесс больше, чем в 2 смены. Недельную нагрузку распределяют равномерно. Учитывается дневная и общая умственная работоспособность детей, сложность предметов. На середину недели рекомендуется повышение уровня умственной активности, несовершеннолетние нагружаются уроками с самыми высокими баллами (химией, алгеброй, физикой и т.д.). Именно в это время повышается количество уроков, в отличие от начала и конца недели.
Нужно ли переносить начало уроков?
Согласно многим исследованиям, рано начинать занятия не полезно. Ученые считают, что от смещения начала учебы хотя бы на 1 час дало бы возможность ученикам лучше высыпаться и получать лучшие оценки. Таким образом, американские биологи из Университета Вашингтона (Сиэтл) провели исследование, в котором подтверждается, что от отложения начала занятий и увеличения продолжительности сна улучшилась посещаемость среди школьников. Также это способствовало повышению среднего балла по школьным предметам на целых 4,5%.
Учеными из Университета Кентукки отмечается, что дети, занимающиеся в школе рано утром, получают низкие оценки, нежели те школьники, для которых первый звонок звенит позднее. Ученые утверждают, что от недостатка сна оказывается негативное влияние на когнитивные процессы. Недосып мешает детям в концентрации внимания, а потому они не слишком-то внимательны на уроках. Способность учиться и правильно функционировать определяется циклами сна и бодрствования (циркадными ритмами). При их соблюдении никакие проблемы с учебой, или здоровьем, не будут беспокоить ребенка. Такого мнения придерживается Алексей Мелехин, являющийся психологом и членом общества сомнологов России.
По его словам, время начала уроков не стоит смещать, так как это не оказывает никакого влияния на психическое и физиологическое состояние детей. От раннего начала учебы, наоборот, улучшается когнитивное функционирование и произвольная регуляция. Необходимо следить за циркадными ритмами. Ребенку и в выходные следовало бы вставать в одно и тоже время. Не стоит допускать джетлага. Ребенок, да и взрослые тоже, должны вставать в одно и то же время каждый день. От сдвигов и переносов занятий может быть сформирована некая разбитость, а этого ни за что не нужно допускать.
Уроки в школах начинаются с 8:30. Все классы учатся по пятидневной учебной неделе. Утверждение календарного графика на учебный год входит в обязанности директора школы. Ученики должны быть уже в школе не позже 8 часов 20 минут. У них должен быть чистый и опрятный вид. Верхняя одежда и сменная обувь оставляются в гардеробе. По своему расписанию ученик отправляется в учебный кабинет, занимает рабочее место и готовит все необходимое для предстоящего урока. Опаздывать на уроки нельзя.
Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?
При наличии ошибок в школьном расписании, заведение рискует получить внушительные штрафы. Стоит отметить, что оштрафована будет не только школа, но и ее директор. Таким образом, учреждение заплатит 70 тыс. руб., а руководитель – 7 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП РФ). Кроме того, учредитель может принять решение привлечь руководство к дисциплинарной ответственности, высказав замечание или выговор (ст. 192 ТК РФ). Вот почему стоит особенно внимательно составлять расписание. Добавляя в него дисциплины, необходимо по-прежнему придерживаться нормативов и выполнять требования, которые обозначены в СанПиН 2.4.2.2821-10.
Как делится класс по группам на занятиях?
Параллельные классы могут быть разделены на группы. Это мероприятие нужно для тех школ, в которых преподаются несколько языков, в том числе родные и иностранные. Кроме того, деление дает возможность проведения занятий труда и физкультуры, а если физ-ра первым уроком идет. Следует заметить, что заведение не обязано разделять на группы. Но и пренебрегать такими рекомендациями не рекомендовано, поскольку это способствует повышение эффективности обучения.
Немаловажен вопрос чередования занятий с дополнительными уроками. Школа вправе совмещать их в том случае, если она перешла на ФГОС. По общим требованиям перерывы не выдерживаются, так как дополнительные занятия по своей форме не похожи на классно-урочную деятельность. Если в учебном заведении продолжается образовательная деятельность по ФК ГОС, то внеурочную деятельность нельзя смешивать с образовательным процессом. Расписания факультативов и уроков должно составляться раздельно. При этом после последнего урока до начала дополнительного занятия должна быть перемена, продолжительностью как минимум 45 минут.