Правила поведения в школе, безопасность для школьников

Хорошо себя вести в стенах школы не так уж интересно и весело, однако послушание всегда имеет ряд преимуществ:

  • хорошее поведение ученика создает у учителя хорошее впечатление;
  • В случае неприятности в школе, к достойным ученикам учителя всегда пойдут на помощь;
  • Не придётся краснеть ученику или его родителям за непослушание и т.д.

Поведение детей в школе

Оцените степень осознанности ваших детей о безопасности в школе
На отлично
25%
На удовлетворительно
0%
Есть над чем работать
75%
Мой ребенок ангел
0%
Проголосовало: 4

Итак, как себя вести в стенах школы и каким образом завоевать хорошую репутацию? Более того, в школе учится огромное количество детей самых разных возрастов и за всех приходится нести ответственность учителям. Родители, приводя своё чадо в школу, уверены, что их ребёнок под присмотром и пока идет учёба — он в полной безопасности. Однако учителям за всеми одновременно невозможно углядеть, поэтому в школах есть ряд определённых правил для безопасного пребывания учеников в школе и на улице, которые необходимо соблюдать.

По дороге в школу и обратно.

Нужно!

  • Идти нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны;
  • Движение ученика должно быть спокойным, не бежать и не создавать помех другим пешеходам;
  • Обходить встречные препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть;
  • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта;
  • В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами;
  • Переходить проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода. А если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
  • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть в обе стороны и убедиться, что это безопасно;
  • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом

 

Нельзя!

  • переходить дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
  • пересекать проезжую часть на поворотах;
  • отвлекаться на разговоры, выйдя на проезжую часть;
  • пользоваться мобильным телефоном или играть в карманные электронные игры, переходя дорогу;
  • играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом;
  • вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт .

В дождь.

Если на улице начался дождь, пешеходам следует учитывать этот фактор, так как во время дождей у водителя стекла автомобиля покрываются водой. Как следствие, происходит ухудшение видимости, к тому же дороги во время дождя особенно скользкие. По этой причине водитель автомобиля может не увидеть пешехода, а из-за осадков на пути тормозной путь увеличивается. Это все  важно учитывать пешеходам. Также выходя из дома родителям и детям стоит учитывать атмосферный осадки при выборе одежду и обуви.

В туман.

В тумане необходимо быть ещё более внимательным, так как видимость очень плохая и водителю крайне сложно заметить пешехода. Перед пересечением проезжей части, нужно не только посмотреть по сторонам, но и уметь прислушаться не приближается ли где-то автомобиль, не попавший в поле зрения раннее. Если есть возможность то взрослым сопроводить детей до учебного заведения, в особой части быть внимательным на перекрестках и в местах перехода дороги.

В мороз.

В морозную погоду стекла машин покрываются изморозью и это ещё больше затрудняет процесс наблюдения водителей за дорогой. К тому же пешеход тоже может неожиданно поскользнуться, а автомобиль не сможет резко и быстро затормозить. Никогда не переходить дорогу, если  автомобиль едет слишком близко. Поэтому этот момент важно учитывать пешеходу.

Также существуют температурные нормы при которых дети не ходят в школу.

Находясь в школе, ученик должен также придерживаться определённых правил во избежании травмоопасных ситуаций. На улице, особенно на дорогах, часто случаются неожиданные события, порой опасные для жизни человека. Чтобы снизить риск возникновения опасных происшествий, необходимо соблюдать правила безопасности.

Правила безопасного поведения в школе.

На переменах

Необходимо:

  • Быть осторожным, когда открываются и закрываются двери;:
  • выбирать более спокойные игры, не очень активные;:
  • придерживаться правой стороны, спускаясь и поднимаясь по лестнице;:
  • всегда здороваться со взрослыми на территории школы;
  • соблюдать порядок;
  • быть дружелюбным и добрым по отношению к окружающим;
  • любые конфликты решать мирным путем или при помощи учителя;
  • сообщить учителю о находке или наоборот о потери той или иной вещи;
  • находиться в коридоре, пока дежурные проветривают класс;
  • в случае травм или другого происшествия немедленно сообщить классному руководителю, учителю, завучу или директору

Нельзя:

  • совать руки в дверные проёмы,
  • баловаться и хлопать дверьми;
  • слишком шуметь;
  • бегать по коридорам;
  • прыгать по партам;
  • бежать и прыгать через ступеньки;
  • кататься на перилах;
  • обгонять  учителей и взрослых на лестнице, в случае крайней необходимости следует приостановиться и попросить разрешения;
  • бросать мусор на пол. Для этого в каждом кабинете имеется специальная корзина для мусора.
  • устраивать драки, толкаться и хамить окружающим.
  • воровать чужие вещи ни в коем случае!
  • сидеть на подоконнике;
  • оставлять на полу пролитую воду
  • кидаться и применять в играх тяжёлые или твёрдые предметы, которые могут нанести травму или испортить школьное оборудование;
  • приносить в школу опасные колющие, режущие, пиротехнические и другие предметы, которые также могут нанести вред окружающим;
  • выражаться непристойными словами и жестами;
  • приносить в школу животных или птиц;
  • курить,
  • бросать горящие спички в мусорный бак;
  • засорять канализацию;
  • оставлять открытыми водопроводные краны;
  • оставаться одному в каких-либо помещениях школы: не забираться в подвал, на чердак, или любые кабинеты.

 

В школе есть классные кабинеты с повышенной степенью опасности, среди которых: кабинет химии, физики, биологии, информатики, спортивные, танцевальные и актовые залы, а также кабинет труда . Во время занятий в данных кабинетах следует придерживаться строгих инструкций по охране труда и требованию учителя.

В кабинете химии

поведение на уроках химии

Нужно:

  • соблюдать чистоту и порядок;
  • впускать в кабинет посторонних лиц только с ведома учителя;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • сообщить учителю о происшествии в случае получения ожогов или иной травмы, а также уведомить учителя о плохом самочувствии;
  • сообщить преподавателю о всех разлитых жидкостях или рассыпанных твёрдых реактивах

дети на перемене

Запрещено:

  • хранить любые продукты питания
  • брать вещества руками;
  • сливать в канализацию отработанные реактивы
  • набирать во время проведения опытов разные вещества одной и той же ложечкой;
  • пробовать на вкус любые вещества;
  • загромождать проходы портфеля и и сумками;
  • оставлять без просмотра нагревательные приборы;
  • проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные учебной программой;
  • выносить из кабинета и вносить любые вещества без разрешения учителя.

В кабинете биологии.

Нужно:

  • Освободить рабочее место от посторонних предметов ;
  • ознакомиться с устройством микроскопа и убедиться в его исправности, , прежде чем им пользоваться;
  • приступать к работе только после того, как убедился в исправности микроскопа;
  • после окончания урока нужно обязательно тщательно вымыть руки с мылом;
  • после окончания урока необходимо собрать все рабочее оборудование и навести порядок за своим столом в классе.

Запрещено:

  • брать без разрешения учителя биологии микроскоп, препараты и другое оборудование с соседних рабочих мест;
  • выносить из кабинета микроскопы, покровные стекла, препаравальные иглы, пинцет и другие предметы, предназначенные для учебного процесса;
  • вставать с рабочего места и ходить по кабинету во время проведения экспериментов;

Следует отметить, что не соблюдение правил безопасности может иметь  очень неприятные последствия , такие как:

  • аллергические реакции на сухой гербарный материал;
  • уколы шипами,  колючками, гербарный растений при небрежном обращении с ними;
  • попадание частичек гербарного материала в глаза и слизистую носоглоткис поврежденных гербариев;

На уроке физкультуры.

Нужно:

  • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, а который учащийся относится согласно состоянию его здоровья;
  • после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • иметь сменную спортивную форму и обувь;
  • обувь для занятий физкультурой должна плотно облегать ногу, не затруднять процесс кровообращения и быть на подошве, исключающей скольжение;
  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время движения вперёд соблюдать достаточный интервал и дистанцию во избежании столкновения;
  • в случае ухудшения самочувствия или в результате получения травмы, учащийся должен незамедлительно сообщить учителю и прекратить занятие;
  • выход из спортзала на уроке только в сопровождении учителя.

Следует родителям и детям заранее знать нормативы на уроках физкультуры по классам.

Запрещено:

  • резко открывать и закрывать двери и виснуть на них;
  • приносить на урок посторонние предметы, а том числе колющие, режущие
  • заниматься на уроке без спортивной формы и сменной обуви.
  • покидать место проведения занятия без разрешения;
  • толкаться, ставить подножки в строю и во время движения;
  • залезать на баскетбольные фермы и виснуть на кольцах;
  • жевать на уроке (жевательную резинку, печение, конфеты и т.д.) ;
  • выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • резко изменять направление своего движения;
  • мешать и отвлекать своих одноклассников во время объяснения и выполнения заданий.

Как вести себя на уроках и на переменах уже представление имеется, но случается так, что привычная обстановка в школе может резко измениться и возникают абсолютно неожиданные ситуации. Как быть в случае экстренных ситуаций? Об этом пойдёт  речь дальше.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Среди экстремальных ситуаций наиболее вероятным:

  1. Пожар или задымление;
  2. Угроза землетрясения, урагана или наводнения;
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов или боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определённый порядок действий, но самое главное, что необходимо сделать в случае возникновения любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае необходимости и специализированные службы: полицию или МЧС.

Если во время уроков в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, прежде всего нужно сохранять спокойствие, не паниковать.

Стенд о правилах безопасности в школе

Действия при пожаре или задымлении:

  • если опасность для окружающих отсутствует и нет сигнала об эвакуации, тогда следует оставаться в классе, закрыв окна, щели и вентиляционные отверстия мокрыми тряпками во избежании попадания дыма и дождаться пожарных;
  • в случае, когда сигнал об эвакуации включён, ученики организованно вместе с учителем направляются к выходу по пути, предусмотренном планом пожарной эвакуации, который, как правило всегда располагается самом видном месте, но изучать его следует в спокойной обстановке, не дожидаясь происшествия;
  • как правило, при эвакуации школу покидают в срочном порядке, не разгуливая по школе к гардеробной и не создавая давки. Однако, если все же это возможно, то с разрешения учителя может забрать в гардеробной свою верхнюю одежду;
  • следует помнить что дым всегда поднимается кверху, а значит внизу его меньше и проходя по задымленным коридорам рекомендуется двигаться нагнувшись как можно ниже, а если потребуется то и на четвереньках. Ни в коем случае нельзя отставать от одноклассников.
  • в случае ухудшения самочувствия, рекомендуется громко закричать, чтобы привлечь внимание учителя и своих товарищей. По возможности желательно прикрыть область дыхания шапкой, мокрым платком или варежкой;
  • оказавшись в безопасности, следует проверить все ли на месте, не отстал ли кто и оказать первую помощь, если кому-то это требуется.

Угроза стихийного бедствия.

Во время природных явлений таких как наводнение, землетрясение или ураган, нет возможности освободить всех от уроков и отпустить домой. Все учащиеся,  кто находятся в стенах школы, должны слушать учителей, так как именно сотрудники школы, а именно учителя и директор отвечают за жизнь каждого ребёнка. В таком случае директор учебного заведения хорошо ознакомлен в правилами действия в подобных ситуациях и должен принять решение использовать подготовленные убежища.

Действия при обнаружении взрывоопасных предметов или боеприпасов.

Если на территории школы обнаружены взрывоопасные предметы, такие как, например боеприпасы со времен войны, ни в коем случае нельзя их трогать и даже приближаться. Прежде всего необходимо оповестить сотрудников школы, а те, в свою очередь, вызовут специалистов данного направления. В случае эвакуации, следует соблюдать те же правила, что и во время пожара. Оказавшись на безопасном расстоянии ещё раз проверить все ли успели выйти или кто-то отстал.

Если же обнаружили подозрительную сумку, пакет и так далее, действовать нужно по аналогичной схеме и ни в коем случае не трогать подозрительную находку.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Алёна

    То, что нужно знать когда отправляется ребёнок в школу.
    Особенно понравилось что все подробно и по пунктам перечислено что разрешается делать, а чего нельзя.
    А ещё пункт «по дороге в школу» прям вызубрить нужно со своим учеником, чтоб у ребёнка было на автомате быть осторожным на дороге.

    Ответить