Есть два мнение мыть ли автомобиль в мороз на открытой мойке самообслуживания или нет. Рассматривая оба варианты, есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать. Во всем стоит внимать меры, знать особенность автомобиля и прочее.
Лао Цзы:
Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды,
но она может разрушить самый твердый предмет
Какие есть плюсы мойки авто в мороз?
- Чистый автомобиль, всегда приятно на него смотреть с точки зрения эстетики и эксплуатации для пассажиров.
- Соли и реагенты с дорог приводят к коррозии метала, чего так бояться многие автовладельцы. Убирая их, вы тем самым защищаете свой автомобиль. Здесь много вопросов к самому качеству кузова и деталей.
- Отсутствия очередей на мойке)
Лучше автомобиль мыть до морозов или дождаться потепления. Или в теплом боксе если боитесь и не знаете как правильно мыть свою «ласточку» в минусовые холода. Зимой если много ездите, машина так или иначе быстро станет грязной.
Вот единственный вывод автора из анализа мнений и личного опыта!
Миф химические солевые соединения ускоряют процесс коррозии металлов
Да есть такое мнение, но есть и противоречия с такими доводами. Современные автомобили имеют защиту, хотя у каждой машины она своя от зимних химических реагентов. Машины делаются на заводах на определенный рынок, да и сами металлы и качество кузова тоже разные.
Если автомобиль имеет слабую лакокрасочную поверхность, или если краска начала трескаться, то лучше отказаться от банных процедур в мороз. Или мойте, если уже знаете, что завтра вам надо сдать машину на покраску.
Ни в коем случаи не мойте подбрюшье автомобиля, ваша задача в большей степени сбить грязь, и придать машине чистый вид. Там же вода превращаясь в лед может попортить пластик, подкрылки и прочее….
Какие есть минусы из мнений?
- Попадая вода (влага) в расщелины при расширении может механически повредить лакокрасочной покрытие.
- Мойка в мороз стоит в 1,5-2 раза дороже, необходимо использовать зимние жидкости и химию, также желательно пистолетом продуть сжатым воздухом петли, замки дверей и прочее.
- Опасность для жизни самого мойщика, ибо просто можно подскользнуться при мойке и упасти. Зачастую под ногами на мойках самообслуживания образуется корка льда на месте парковки автомобиля. Даже элементарно не принимаю контр мер можно простудиться, это вам не в мае мыть машину на солнышке.
- По времени и хлопот умножайте на два, помыть, продуть, протереть и прочее.
- Да можно реально переусердствовать и залить те части автомобиля водой, которые на сильном морозе принесут вред, чем пользу.
- На утро двери могут не все открыться, ели предварительно не протереть сухой тряпкой.
- Не стоит мыть автомобиль в мороз больше -10 градусов
- Дополнительно обрабатывать силиконом резинки уплотнителей дверей и стоит личинки замков обработать водоотталкивающей химией.
- Перед стоянкой на долгое время после поездки с мойки, стоит несколько раз двери открыть и закрыть. Если увидите воду (потенциальный лед), то стоит еще раз протереть тряпкой
- Больше пользоваться печкой для сушки салона изнутри, вы ж коврики в салоне будете мыть…
Разница в мороз моек самообслуживания и закрытых боксов.
Преимущественно мороз крепче на открытой территории чем в помещениях — приближенно к летнему варианту. В боксах же мойщики также должны сделать перед выездом на мороз все те же процедуры, а именно продуть сжатым воздухом все щели, петли и прочее; хорошо протереть сухой тряпкой поверхности.
Необходимо учитывать особенные «конструктивы» автомобиля, во многих т/з нет проблем что есть у других при морозе. Например замки дверей у одних больше защищены от попадания влаги, даже просто лучше работают в мороз. Рама кузова закрывает двери от падания нежелательной влаги.
Как мыть автомобиль в мороз на мойках самообслуживания?
- Шаг первый, если бокс теплый, дайте машине минут 10 прогреться.
- Шаг второй,аккуратно сбейте крупные куски льда скопившиеся под крыльями, обычно у колес, реже на порогах. Опасность в том что сбивая их вы можете сбить краску, а то и фрагмент машины. Можно осторожно теплой водичка подвывая сбивать лёд. А вообще рекомендуют с вечера сбивать ногой под крыльями зимнюю кашицу.
- Далее решаете, нанести пену (зимний вариант) или просто теплой водой смываете грязь.
- Если наносите пену для растворение грязи, то стоит порой уточнить у дежурного какую именно для зимы использовать. Обычно нанос пены происходит за 45-60 секунд.
- После нанесение активной смеси, не надо ждать пока она совсем замерзнет) Используем теплую деминерализованную воду (на некоторых мойках зимний вариант теплой воды) смывая пену и грязь. Стоит также помнить, что у вас под ногами грязь + скользко, поэтому не стоит забывать о мерах безопасности! Кто как начинает, кто с верху, кто с низу смывает грязь. Важно чистой водой смыть всю грязь и пену. Рекомендуют смывать напором воды снизу вверх.
- Кто-то говорит, что стоит покрыть войском — зимой (примечание автора) это лишнее.
- На финише после ополаскивания кузова автомобиля необходимо все максимально высушить и протереть. Постарайтесь все замки и петли со щелями продуть воздухом с компрессора.
- Откройте все двери, включите печку, и пускай так машина высохнет. На данную процедуры отведите минут 5-10, попейте в это время чай.
- О ковриках зимой догадаться что их надо помыть или вытрусить нам не стоит вам напоминать, IQ читающего должно быть выше среднего.
Действия после мойки машины
- На ручной тормоз в первую ночь после мойки не стоит ставить, ибо могут примерзнуть тормозные колодки. Отчасти верно, но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
- Рекомендуют после мойки отъехать, включить печку на 10 минут, открыв все двери и багажник — таким образом вся влага на уплотнителях должна будет условно испариться, и тем самым не будет проблем открытием дверей.
- Обязательно продуть и протереть тряпкой все поверхности и арки дверей.
Самое главное быть внимательным зимой и руководствоваться здравым смыслом!
Да самое главное, как по мне, это убрать явную грязь. Можно даже без пены, с нашими дорогами, уже пока домой приедешь будет с наносом грязь на бортах