Какие учебные предметы в 1 классе школ России

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) составляют перечень предметов для каждого класса. Для всех учебных предметов предусматривается приблизительная составленная программа образования. Большая часть российских школ соблюдают эти рекомендации, и на их основе организуют учебный процесс. При этом у дирекции образовательных учреждений есть право на ввод дополнительных предметов для учеников первого класса, но не больше 1 часа в неделю. Компенсирует его 1 урок по русскому языку, поскольку занятия по этому предмету за неделю проходят максимальное количество раз.

предметное обучение в 1 классе школы

В 2021-2022 учебному году первоклассникам предстоит изучение 8 дисциплин. Кроме них, расписание может быть пополнено девятым предметом «Родным языком и литературным чтением». Обычно, эта дисциплина добавляется в учебных заведениях российских национальных республик, где кроме русского местные жители говорят еще на одном или нескольких языках. Для этого урока свои часы заимствуют русский язык и литературное чтение.

Итак, ученики 1 класса будут проходить обучение по:

  1. Математике;
  2. Русскому языку;
  3. Литературному чтению;
  4. Окружающему миру;
  5. Изобразительному искусству;
  6. Музыке;
  7. Физической культуре;
  8. Технологии;
  9. При желании школьной администрации – по родному языку и литературному чтению.
По какому предметы вы готовили своего ребенка к 1 классу
По всем
50%
Математика
33.33%
Русский язык и литература
0%
Окружающий мир
16.67%
Изобразительное искусство
0%
Музыка
0%
Физическая культура
0%
Технология
0%
Проголосовало: 6

как ребенок хочет в школу

Школьная нагрузка для первоклассников

Объем максимально допустимой нагрузки на первоклассников за год составляет 693 часа. На следующий год этот показатель возрастет до 884 ч. Чтобы было более понятно, какая нагрузка предстоит первоклашке, давайте рассмотрим распределение часов для каждого предмета в течение недели. Приблизительный учебный план, предоставляемый ФГОС, следующее распределение:

  • 4 урока – математики;
  • 4-5 уроков – русского языка;
  • 4 урока – литературного чтения;
  • 2 урока – окружающего мира;
  • 1 урок – музыки;
  • 1 урок – изобразительного искусства;
  • 1 урок – технологии;
  • 3 урока – физической культуры.

В общей сложности это примерно 20-21 ч. в неделю. Если учебная неделя состоит из 5 дней, то в день получится по 4 урока. 1 урок согласно ФГОС продолжается в течение 35 минут. Будет ли увеличена продолжительность урока на второй год школьного обучения до 40-45 мин. решает администрация учреждения. Уроки учеников 1 класса всегда длятся недолго.

Вклад отдельных предметов в развитие и воспитание первоклассника

Предмет «Математика»

Математика в 1 классе примеры задач

При изучении этой дисциплины и решении задач ученик первого класса учится:

  • обобщению и выделению важного;
  • Анализу и систематизации;
  • Поиску закономерностей и установке причинно-следственных связей;
  • Рассуждению и выводам;
  • Логическому, стратегическому и абстрактному мышлению.

Подобно регулярным спортивным тренировкам, которые придают телу здоровья, выносливости и силу, от регулярных занятий математикой тренируется мозг, развиваются интеллектуальные и познавательные навыки, расширяется кругозор. Кроме того, математика помогает тренировать память, закалять характер, лучше усваивать гуманитарные науки, решать бытовые задачи, вырабатывать психологическую устойчивость.

Предмет «Русский язык и литературное чтение»

Скороговорка задание в первом классе

Программа для 1 класса состоит из ключевых моментов:

  • Психологической подготовки ребенка;
  • Формирования способностей быстро, осознанно и правильно читать;
  • Изучения базовых орфографических правил;
  • Пополнения словарного запаса и обучения форм этикета речи;
  • Развития творческого интереса и активации самостоятельной деятельности.

Предмет «Окружающий мир»

Стоит отметить, что пусть наличие знаний, а также усвоение новой информации и является важным показателем развития, но при этом не самым главным. По определению выдающегося детского психолога Л.С. Выготского, развитие ребенка – это результат обучения, которые не совпадают с его содержанием, иначе говоря, это его личностные новообразования, принципиально не похожие на те, что были у него в начале обучения. Происходят эти изменения в психике. Ребенок по-новому воспринимает, воображает, мыслит, говорит и запоминает. Также меняется личностное развитие. Он уже по-иному понимает себя, контролирует, дает самооценку, управляет собственными поступками и чувствами и т.д. Изменяется отношение к окружающему миру.

1 класс - из предмета Окружающий мир

Благодаря данной дисциплине ученик первого класса:

  • Учится использовать полученные знания, подбирать более рациональный метод решения определенной задачи;
  • Стремится к самостоятельности и проявлению инициативы, нахождению способов получения информации, ее обобщения и систематизации;
  • Пытается наладить учебное сотрудничество, выбрать товарища по деятельности, совместить с ним работу;
  • Учится давать оценку своему незнанию, искать причины совершенной ошибки и возможности ее устранения;
  • Определяет необходимость приобретения новых знаний.

Одна из ключевых задач данного предмета в том, что он развивает общую культуру первоклассника. Учитель стремится сформировать у детей элементы экологической культуры, развить нравственные чувства, культуру поведения в социальном обществе.

Предмет «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство в 1 классе школы

  • Эта дисциплина воспитывает у ребенка интерес к рисованию;
  • Помогает узнать, какое значение изобразительное искусство имеет в жизни человека;
  • Воспитывает в нем эстетические чувство и восприятие красоты мира;
  • Улучшает художественный вкус;
  • Формирует элементарные знания, касающиеся видов и жанров ИЗО;
  • Расширяет художественно-эстетический кругозор;
  • Развивает эмоциональное восприятие произведений искусства, умение делать анализ их содержания и формулировать собственное мнение о них;
  • Формирует знания элементарных основ изображения;
  • Знакомит с изобразительными техниками и приемами, используя при этом разные материалы, приспособления и инструменты;
  • Позволяет экспериментировать с нетрадиционными техниками;
  • Обучает разновидностям изобразительного искусства, будь то рисование, аппликация, лепка;
  • Ребенок учит правила и законы композиции, ведения цветов, построения орнаментов и прочее, что применяется в рисовании;
  • Формирует умения по созданию простейших художественных образов с натуры и по образцам, памяти, фантазии;
  • Первоклассник учится выполнению тематических и декоративных композиций.

Предмет «Технология»

В первом классе этот предмет имеет практическую направленность – развивать ребенка. Это опорный предмет, который формирует у ребенка систему универсальных действий в процессе обучения. В уроке «Технология» включены все компоненты образовательной деятельности в виде:

  • постановки задачи;
  • ориентирования в ней;
  • планирования;
  • нахождения практического метода решения;
  • наглядного результата.

предметный урок технология

На уроке технологии дети практикуются, выстраивают алгоритмы правильных действий, который после применяют и на других занятиях. Практические работы позволяют всесторонне развивать ребенка, в том числе и его личностных качеств.

Предмет «Физическая культура»

На физическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственное влияние оказывает степень его активности. Предусмотрены нормативы для первоклассников по физкультуре. Уже с начальной школы дети осваивают доступные по возрастной категории навыки по физическому воспитанию. Их учат ценности своего здоровья. Этот предмет:

  • Формирует и сохраняет правильную осанку;
  • Снижает риск плоскостопия и сколиоза;
  • Помогает бороться со стрессом, выплескивать негативные эмоции;
  • Осваивать навыки коллективизма и общительности;
  • Воспитывает отзывчивость к другим детям в классе;
  • Борется с лишним весом;
  • Высвобождает энергию, которая мешает сосредоточиться на других предметах;
  • Развивает координацию движений;
  • Повышает уровень выносливости;
  • Улучшает работоспособность мозга.

урок физкультуры в первом классе

Предмет «Музыка»

Является уникальным предметом, на котором каждого ученика рассматривают не в качестве части класса, а в качестве отдельной личности. Разумеется, огромную роль в этом играет учитель, а именно, величина его желания вызвать интерес ученика к своему уроку, увидеть в нем талант и развивать его. Что может дать данная дисциплина первоклассникам:

  • Правильный жизненный ориентир;
  • Умение находить себя в бешенном ритме жизни;
  • Слушая разную музыку на уроках, ученик учится разнообразию музыкального мира, что делает понимание окружающего мира более лучшим и полным;
  • Композиторы и исполнители помогают в восприятии красоты и величия помыслов, которые заключены в музыкальном мире настоящего и прошлого;
  • Когда ребенок узнает о биографиях величайших музыкантов, его вдохновляет их примеры, он начинает делать выводы, мечтать.

мир звуков - предмет музыка

Некоторые преподаватели используют на уроках прием «слияния музыки с красками». То есть после прослушивания музыкального произведения, дети начинают рисовать свои картинки услышанного, что помогает развивать фантазию и умение мыслить творчески.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий