Как правильно рассчитать расход топлива на 100 км — формула и факторы влияния

Когда деньги в кармане или низкая цена на топливо, то особо знать сколько уходит топлива на каждые 100 км особо и неинтересно. А что делать если расход бьет по карману, вот тут то мы уже и считаем каждый километр, так что порой выгоднее просто пешком пойти) Бортовые компьютеры лишь наглядно дают нам понять приблизительный расчет ухода топлива по километражу.

Формула расхода топлива на 100 км

Что бы вычислить расход финансов и литров на каждые 100 км надо сделать несколько простых расчетов.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заезжаем на заправку, на которой именно вы повторно сможете заправиться или заправках одного бренда! Бывает что заправки задувают разное количество топлива до полного, особенно это касается газовых заправках, отстрел пистолета по разному настроен.
  2. Заливаем бак до полного!
  3. Сбрасываем счетчик одометра или записываем показания на панели спидометра
  4. Израсходовать запас топлива по однотипной дороге, это или город/ по трассам / или по полям. Тогда вы будете понимать реальный расход топлива по городу, и в не него.
  5. Фиксируем пройденный километраж уже перед самой заправкой.
  6. На АЗС (желательно на которой мы изначально заправились) — задуваем бак до полного.
  7. Фиксируем уже сколько вошло топлива в бак
  8. Берем в руки калькулятор для вычисления фактического расхода горючего.
  9. Формула=(Vзаправки/километраж)*100

формулы расхода топлива

Пример: вы проехали 340 км, после на АЗС вы залили 38 литров топлива «до полного», то расчет расхода проходит по формуле: (38л/340км)*100=11,17л/100 км

Как посчитать цену расхода топлива на 1 км

Делаем все те же манипуляции да бы узнать расход топлива на каждый км умная на стоимость топлива на АЗС. В нашем случае каждый км это 0,1117 л * на цену по АЗС. Опять же желательно использовать одну АЗС, даже номер колонки тот же.

Самая главная возможная неточность в расчете может заключать при заправке на АЗС. Порой на разных заправках разница в полном баке может доходить от 1 до 5 литров топлива! Опытные водителя знают, что даже после отсечки пистолета в бак можно долить еще несколько литров. Поэтому не стоит самостоятельно заливать до полного, потом ехать через сотни км на АЗС и рассчитывать, что интеллект заправочной станции считает сколько же вы прошлый раз залили.

Как поднять точность замеров?

Можно сделать замеры с помощью фиксированной емкости, например канистрой в 20 литров. Не забывая взять в дорогу топливо, иначе вы проклянете наши тут рекомендации). Можно несколько раз залили выкатали. Также стоит понимать, что бензин лучше использовать с одной заправки, а не с закромов дедушки в гараже с прошлого века.

газовая заправка

Можно сделать несколько замеров при однотипной среде вождения и методом среднего арифметического высчитать прожорливость двигателя на 100 км. Ведь одно дело ездить в пробках, а также с кондиционером и без, или при разной загрузки автомобиля. Не стоит делать расходы если вы ездите при расчете неравномерно по городу и по трассам!

Совет✔: управлять машиной стоит, как обычно в другие дни. Не меняйте манеру езды или подбирая особые дороги для уменьшение расхода. В будущем лучше прочитайте ниже факторы влияния на расход. Это же относится и к массе автомобиля. Одно дело вы едите сами, другой вы возьмете хоккейную команду и медведя с баяном)

Вы внимательно следите за расходом топлива?
Да очень внимательно, экономный водитель
80%
Время от времени
20%
Мне все равно, у меня в огороде бензоколонка
0%
Проголосовало: 5

Что влияет на расход топлива?

Как многие отмечают, что заявленные производителем показатели расхода горючего отличаются от фактического. Да много отчасти и не скрывают, что они специально занижаются для маркетинговой привлекательности.

  1. Сама исправность автомобиля, куда можно отнести узлы влияющие на показатели расхода, это и: свечи зажигания, сам топливный воздушный фильтр, форсунки, тормоза, не сделанный развал схождения, да и датчик холостого хода + многие другие факторы.
  2. Суммарный вес автомобиля, который влияет на разгон
  3. Аэродинамика. В случаи измены деталей кузова или навесной багажник, то мощность двигателя уходит на преодоления сопротивления воздуха.
  4. Качество топлива на АЗС, при низком качестве уменьшается мощность мотора, многие из нас замечают это при подъеме на склонах, что приходится сильнее давить на педаль акселератора.
  5. Давление в колесах имеют значение. Даже изменение на 10% от требуемого показателя значительно увеличивает расход.
  6. Резина для колес также влияет. Как зима лето, так и производитель с качеством протектора.
  7. Стиль драйвера. Одно дело плавное вождения, другое дело резкое со стартами и торможениями. Если посмотреть на бортовой компьютер, то самый большой расход видно на старте и чем сильнее жать на газ, тем выше расход в 2-4 раза от нормы порой.
  8. Климат. В зимнее время узлы агрегата тяжелее работают, как минимум из-за загустевшего масла и прочее.
  9. Ручная коробка передач, неправильное переключение скоростей
  10. Если на джипах включая полный привод.
  11. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина
  12. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива
  13. Если включен кондиционер.
  14. Изношенный мотор)
  15. И высота надо уровнем моря, смотрите таблицу:
Высота над уровнем моря Надбавка к коофициенту, %
300-800 м 5
801-2000 м 10
2001-3000 м 15
Более 3000 м 20

королева бензоколонки

Как уменьшить расход топлива

  1. Вовремя и качественно стоит обслуживать автомобиль
  2. Контролировать давление в шинах
  3. Заправляться только качественным топливом
  4. Стиль вождения должен быть максимально плавным
  5. Следить за правильной работы двигателя.
  6. Все навесное оборудования использовать, только когда это необходимо.

Всем минимальных расходов!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Драйвер

    Да порой точно сложно посчитать, лучше сделать несколько замеров и высчитать средний показатель. И ведите учет в журнале или в голове)

    Ответить