Что такое класс купе 2л по вагонам РЖД

Под словосочетанием «класс обслуживания» следует понимать услуги, которые определяются типом вагона, обозначаемые сочетанием цифры с буквой.Купе является одним из наиболее востребованных видов вагона, поскольку в нем сочетается цена и комфорт.

2Л не предусматривает наличие каких-либо дополнительных опций, а цена проезда включает в себя только бельё. Вагон может быть без кондиционера и биотуалета. Допускается перевоз домашних животных.

Классификация вагонов

Вагоны по классификации могут быть:

  • Купейными;
  • Плацкартными;
  • Общими;
  • Люкс (СВ);
  • Мягкими;
  • Международного сообщения (купе рассчитано на 4 места).

Опрос: что вам не хватает в поездах РЖД

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

купе вагона РЖД

Купейный вагон

Обычно состоит из 32 либо 36 мест, которые разделены на 4-местные купе. Верхние места в купе чётные, а нижние – нечётные. Между собой купе изолированы. Можно закрывать их на замок. Купе оснащено зеркалом, столиком, вешалками и крючками для одежды, а также лампой-ночником для каждого отдельного места. Если вагон двухэтажный, на верхней полке купе будет неудобно сидеть из-за низкого потолка, а в одноэтажном вагоне потолки более высокие. Багаж можно хранить в нише под потолком (но это в одноэтажном вагоне).

В купейном вагоне мало людей, есть возможность хранения личных вещей в собственном вагоне. Как и в плацкарте, здесь 2 туалета и титан. Зачастую стоимость верхних полок в купе попадает под акцию и равна стоимости плацкарта. Есть вагоны, в которых можно выбирать тип купе по соответствующей цене. Есть смешанные купе, в которых могут быть как женщины, так и мужчины, а есть только женские купе, предусматривающие проезд только для женщин. Вид купе определяется пассажиром, первым купившим билет.

Плацкартный вагон

Является самым популярным типом вагона в связи с невысокой стоимостью билетов. Вагон рассчитан на 54 места – 9 купе с 6 спальными местами (по два верхних, боковых и нижних места). Купе не отделены между собой дверями, их соединяет общий коридор. Верхние места чётные, а нижние – нечётные. Места 37-54 – боковые (их ещё называют «боковушками»). Места 33-38 расположены рядом с туалетом. Здесь дискомфорт могут вызвать хлопающая дверь и неприятные ароматы.

платцкарт вагон РЖД

Третье и шестое купе (с местами 9-12 и 21-24 соответственно) без открывающихся окон. Это больше относится к старым поездам без кондиционера. Новые поезда оснащены более современными системами вентиляции. Обычно вагоны оборудованы двумя туалетами, титаном с кипятком, чтобы можно было заварить чай. В каждом купе есть столик, при разложении нижней полки на боковушках, появятся столик и пара мест для сидения. Здесь предусмотрено много места для личных вещей и багажа в виде отсеков под нижними сиденьями и третьих полок. Если плацкарт полностью заполнен, в нем будет тесно и душно (тем более на боковушках). В фирменных поездах более чистые и комфортабельные плацкартные вагоны, с кондиционерами и биотуалетами, большим количеством розеток.

Общий вагон

По большей части это плацкартный вагон, в котором 3 сидячих места на нижних полках, и на нижних боковушках тоже. Такой вагон имеет некоторые серьезные недостатки.

  • На плацкартных полках неудобно долго сидеть – отсутствует мягкая спинка и подголовник;
  • Есть некоторое ощущение тесноты из-за отсутствия подлокотников, которые разделяли бы между собой пассажиров;
  • В основном, в общих вагонах билеты продаются без указания места, то есть нужно успеть раньше другого занять лучшее место. Это самый некомфортный тип вагона, хотя и стоимость билета у него самая низкая.

Люксовый вагон (СВ)

СВ является спальным вагоном с 8-10 купе, в которых по 2 спальных места. Они находятся на нижних полках. Хотя встречаются и СВ, в которых есть нижнее и верхнее места, но и тут лишь 2 места. Стандартный люкс рассчитан на 18 мест. СВ значительно более комфортный, чем купейный вагон, поскольку в нем отсутствуют верхние полки. Нижние полки имеют мягкую спинку для сидения.

Люксовый вагон РЖД

Что касается уровня обслуживания, СВ и в этом превосходит купейный вагон. Люкс обычно оснащён кнопкой вызовы проводника, кондиционером, иногда и телевизором. В зависимости от того, какая компания-перевозчик, пассажиры могут получить разные наборы услуг, включающие в себя питание, напитки, прессу, белье, дорожные наборы. Престижные перевозчики предоставляют качественные вагоны с высоким уровнем сервиса. СВ прекрасно подходит для семейного путешествия. Главным недостатком люкса можно считать стоимость проезда. Она в основном в 3-4 раза превышает цену плацкарта и в 1,5-2 раза – цену купе. За поездку в СВ придется заплатить больше, чем за билет самолета на одинаковое расстояние.

Мягкий вагон

В таком вагоне бывает 4,5 или 6 купе. Сами купе отличаются планировкой и обстановкой. В каждом из них 1-2 спальных места. Если в нём 2 места, то нижнее будет диваном, раскладывающимся в кровать. Купе напоминают СВ, но их площадь больше. Мягкие вагоны оборудованы как 3-4-звездочный отель. Каждое купе оснащено биотуалетом, умывальником, душем, кондиционером, телевизором, мягким диваном и креслом. Здесь обязательно подается горячий завтрак, выдаются набор для душа, свежая пресса. Есть также бар. К минусам относится высокая стоимость, в разы превышающая цену билета на самолет.

Вагоны международного сообщения с четырехместными купе

Уровень комфорта 4-местных купе международного сообщения сопоставим с обычными купейными вагонами. Однако за рубеж, обычно, отправляются новые вагоны, а потому в них имеются множество приятных мелочей (например, есть табло с бегущей строкой). Также из плюсов, возможность превратить купе в этом вагоне в СВ, при поднятии верхних полок. С учетом маршрута, вагон может быть оснащен общим душем, купе — кондиционером, индивидуальном освещением для каждого места и розетками.

Комфортных вам путешествий!

Нормы ГТО и знаний
Добавить комментарий