2 класс – прыжки в длину с места, нормативы

Изучение двигательных действий детей начального школьного возраста позволяет освоить жизненно важные двигательные действия и усовершенствовать умения применения движений в разных жизненных ситуациях и условиях. Ключевые приемы изучения двигательных действий заключаются в прыжках. Они объединяют в себе теоретические сведения и непосредственное выполнение двигательных действий. Начиная их разучивание, тренер должен назвать детям двигательное действие, используя при этом спортивную терминологию. Если движение по координации сложное, то оно вначале должно быть разделено и разучено по частям. После их объединяют в связке и лишь затем осваивают полноценное действие. В случае, когда невозможно разделение движения на элементы (при прыжке в высоту или длину с разбега), оно разучивается целиком с последовательным переключением внимания с одной детали на другую.

Нормативы по прыжкам в длину с места в 2 классе

5
4
3
Мальчики 2 класс 165 125 110
Девочки 2 класс 155 125 100

Все нормативы по классам

После того, как усвоено двигательное действие, ученики второго класса начинают их совершенствовать. Чтобы от повторений не снижалась активность детей, необходимы частые изменения условий выполнения движения, исходного положения, методов построения. Поскольку на уроке физкультуры не получится много времени выделить для проведения бесед, педагог должен изъяснятся лаконично, емко по содержанию и с применением точных формулировок.

На какие разновидности делятся прыжки для учеников 2-го класса?

На уроках физкультуры в начальной школе прыжки служат средством, позволяющим развивать силу, выносливость, быстроту. Прыжки бывают:

  • легкоатлетическими – прыжки в длину, в высоту, тройной прыжок;
  • в технике игровых видов – гимнастика.

прыжки с места во 2 классе

Прыжковые и беговые упражнения тесно связаны между собой и считаются взаимно дополняемыми. Для всестороннего развития второклашек, да и самих прыжковых упражнений необходим определенный уровень подготовленности. Перед любым занятием, в том числе и перед прыжками, нужно проводить подготовительные упражнения:

  • ходить на внутренней/внешней стороне стопы;
  • ходить, перекатываясь с пятки на носок;
  • ходить с выпадами и т.д.

По мере того, как развиваются школьники, нужно усложнять и эти подготовительные упражнения, но использовать их необходимо в любом случае. Они позволяют предотвратить травмы, а также эмоционально настроить детей к прыжкам.

Важно, чтобы ученики 2-го класса поняли, как выполнять эти несложные движения. В работу должна быть включена преимущественно стопа с поддержкой правильной осанки. При отталкивании обеими ногами (стопы должны быть расставлены на ширине плеч, находится в параллельном положении друг к другу), руками нужно взмахнуть вперед-вверх. Во время прыжка нужно максимально вытянуться. Усилия прилагаются как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Приземляясь ребенок должен подать плечи как можно вперед, стараясь при этом держать ноги максимально высоко, чтобы предотвратить преждевременное приземление. Амплитуда движений должна быть широкой, руки правильно взмахнуть, мягко приземлиться одновременно на обе ноги. Изучать это упражнение лучше в игровой форме: к примеру, с помощью игры «Цапля и лягушки». Как и в любом другом упражнении, соревновательный момент должен быть использовать только тогда, когда дети научатся правильно прыгать. В противном случае будет закреплено неверное движение и вызваны дальнейшие ошибки в ходе выполнения более сложного прыжка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: