Современный мир очень стремительно развивается, все больше внимание у людей уходит на умственный прогресс, освоение новых технологий, а ведь чтобы успеть за всем этим, нужно вложить туда немало труда и времени. Получается такая ситуация, что времени на физическое развития просто не остается, и приходится мириться с множеством болезней, которые со временем при сидячем образе жизни активно напоминают о своем существовании. Важно в таком случаи хотя бы придерживаться школьных нормативов по физкультуре за 10 класс.
Примерные нормативы за 10 класс / все классы
Упражнения, 10 класс
|
Мальчики
|
Девочки
|
||||
5
|
4
|
3
|
5
|
4
|
3
|
|
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Детей спасет только и не только…. регулярные занятия спортом на уроках физкультуры. Придется согласиться, что современных ребят больше интересует сеть, а также виртуальные игры, а физических нагрузках многие из них забывают. Что касается этих уроков, так их ни в коем случае нельзя убирать, как решало руководство образования, а наоборот нужно развивать, делать более гибкую, интересную программу. Во- первых эти уроки поддерживают здоровье ребенка, не дают их молодым мышцам окаменеть и заставляют прогрессировать в плане силы и выносливости. Это очень важно хотя бы потому, что различные болезни, по типу сколиоза, обойдут их стороной. Во вторых, если учитель хороший, ведет урок правильно, заботится об интересе детей, то они найдут себе занятия на каждом уроке. Более того, я уверен, что большинство игр станут для них хобби, и они будут заниматься ими не только в обязательное время, но и в свободное, играя на площадке с ребятами. Третьим позитивом является появление, друзей, напарников по команде, да и просто соперников, в которых хочется выигрывать. Это и называется здоровым духом соперничества, который в будущем поможет им много достигнуть в жизни.
А ведь есть ребята, которые не хотят заниматься спортом, даже на таких редких уроках физкультуры, поэтому родителям нужно пристально смотреть за этим. Сходить на них стоит, хотя бы, потому что при обычной пробежке и разминке вы уже разгоните кровь по телу, разогреете мышцы и выведете какую-то часть шлаков из своего тела. Так что ребятки, обязательно ходите на уроки физкультуры, ищите там себе интерес, и побеждайте в играх.
В данном списке указаны такие замечательные упражнения, как отжимания на брусьях, лазанье по канату без рук и подъем с переворотом. Почему их не требуют сдавать в школе? 10 раз на брусьях на 5 — не такое уж и большое количество, я думаю каждый здоровый парень должен уметь выполнять хоть какое-то количество повторений (я делаю почти 20). Подъем переворотом — тоже отличное упражнение на руки и пресс, но почему его не сдают в школе? Все что требуют в школе — бег на разные дистанции, прыжки в длину, метание ну в лучшем случае подтягивания или пресс(и то редко). Я считаю, что этого явно не достаточно для полноценного развития молодого организма.